популярный скрипач

Есть повод вспомнить о том, как он стал тем, кем стал. И кем, собственно, он стал – результатом умело реализованного коммерческого проекта или “Паганини 21 века”, в чём многие искренне уверены – это тоже вопрос.

“Я не хотел бы вернуть ни одного дня из моего детства”

Все, кто интересовался биографией своего кумира, знают, что Дэвид Гарретт в детстве был настоящим вундеркиндом, одарённым не только технически. Его игра излучала спонтанную музыкальность, непосредственность и искренность.

Вот 14-летний Дэвид исполняет Концерт Моцарта.

Но от его детских и подростковых фото остаётся другое впечатление. Сегодняшнего улыбчивого и симпатичного Гарретта трудно опознать в этом хронически замкнутом и грустном мальчике.

В своих интервью он неохотно говорит о детстве, и это связано с его отцом-адвокатом, который имел собственные взгляды на музыкальное развитие своего талантливого ребёнка.

Скрипку ему дали в четыре года. Всё обучение до семнадцати лет было исключительно домашним. Преподаватели менялись постоянно. Расстояния не имели значения, отец поднимал его в пять утра и возил на уроки в другой город или другую страну.

” Мой отец был очень жесток со мной. Он требовал, чтобы я занимался каждый день по шесть, семь часов и он не стеснялся в выражениях. В детстве трудно поверить, что словесное унижение – это такая форма заботы, в детстве вы думаете, что они вас ненавидят. Я бы не стал этого делать со своими детьми.

Да, он хотел результата, которого в конце концов добился. Правильные ли методы он использовал? Конечно, нет. Получил ли он результат? Да. Я не хотел бы вернуть ни одного дня из моего детства. Но он сделал все, что нужно, чтобы я был там, где я сейчас” .

Закономерно, что это закончилось бунтом, и Дэвид покинул отчий дом и родную Германию. Он уехал учиться в Джульярдскую школу (это очень престижный музыкальный вуз в Нью-Йорке) на родину матери – американской балерины, чью фамилию он носит.

Родители Дэвида Гарретта, 2009 год.
Родители Дэвида Гарретта, 2009 год.

“Армани” и “Vogue”

Возможно, Дэвид Гарретт испил до дна свою чашу вундеркинда, или сыграл роль его успешный опыт работы в качестве модели (в Нью-Йорке ему пришлось самому зарабатывать на жизнь, отец отказал ему в поддержке), было ли дело в финансовых проблемах или просто воздух свободы пьянил его юный мозг, но отучившись в Джульярде, он решил свернуть с академической дороги и попробовать себя в кроссовере.

А если точнее, нашёлся человек (известный музыкальный продюсер), который сообразил, как лучше монетизировать такое редкое сочетание выдающегося таланта и привлекательной внешности.

Тем более, что дорога из академической музыки в популярную были уже давно протоптаны, и речь не только о Ванессе Мэй. Скрипка вообще располагает к концертным шоу, что доказал ещё Паганини.

Найджел Кеннеди делал аранжировки Джимми Хендрикса, играл в джазовых и рок группах.
Иври Гитлис играл с Джоном Ленноном и Rolling Stones , с Стефаном Граппелли и рок-певцом Анджело Брандуарди.
Иегуди Менухин играл с великим джазовым скрипачом Стефаном Граппелли и с цыганскими ансамблями.

Найджел Кеннеди делал аранжировки Джимми Хендрикса, играл в джазовых и рок группах.

Гарретт выкрасил волосы в цвет “блонд”, заменил белую сорочку фирменной майкой, а концертные туфли – брутальными ботинками и нашёл свой демократично-дружелюбный образ. Остальное сделала его скрипка.

🎻Пятёрка самых красивых скрипачей и виолончелистов мира

“Паганини 21 века”?

То, что Дэвид Гаррет – божественный! феноменальный! гениальный! и лучший скрипач в мире, считает как минимум вся женская часть огромной аудитории Дэвида Гаррета. И он поддерживает этот образ (вспомним фильм 2013 года “Паганини: скрипач дьявола”, где он сыграл главную роль).

🔸Четыре фильма о композиторах, которые ничего вам о них не расскажут

Полюбить его легко: он хорош собой, держится просто, играет всё знакомое и приятное, делает людям праздник своей волшебной скрипкой.

Конечно, не тому его учили Ида Гендель, Исаак Стерн, Иегуди Менухин и Ицхак Перлман, и не ради этого он с четырёх лет не видел из-за своей скрипки света белого. Но его прекрасный звук, музыкальный вкус, дар импровизатора (он учился композиции) и технический блеск бессознательно очаровывают даже совсем непросвещённую публику, которой, возможно, просто не с кем больше его сравнить, кроме Паганини.

Когда адепты классической скрипки ругают Гарретта как перебежчика и конъюктурщика, он всегда говорит о своей исполнительной концепции – сделать скрипку и музыку для скрипки актуальным искусством, сломать стереотип законсервированного в священных традициях академизма, привлечь к классике молодёжь.

Возможно, это и так, по крайней мере люди получают много счастья на его концертах, а дети записываются в класс скрипки, уверенные, что она сделает их такими же неотразимыми, как красавчик Гарретт.

🎻Никола Бенедетти: скрипачка и красавица

И отдельное спасибо ему за то, что он отвергает электронные звучания (не то что Ванесса Мэй), играет в своих шоу на акустическом инструменте и даёт людям возможность оценить красоту живого скрипичного тона.

А как же Брамс?

Но Гарретт играет не только мелодии из “Пиратов Карибского моря”. Иногда он надевает белую/чёрную рубашку и чёрный костюм (и становится ещё больше похожим на Дэвида Бекхема), меняет Guadagnini 1772 года на Stradivarius 1716 и исполняет академические программы. Недавно он записал диск с концертами Брамса и Бруха.

Но судьи на этом поле уже не называют его “Паганини 21 века”, а оценивают по высоким критериям настоящего профессионализма. И критики не в восторге от его игры. Главные претензии – блеклость, шаблонность интерпретаций. Он утратил то, что отличало его игру в юности.

Скрипка – это не только сложная техника, а ещё и очень тонкие материи, связанные со слухом и звукоизвлечением. Возможно, бесконечные концерты Гарретта, на которых он играет на скрипке с усилителем звука, в какой-то мере атрофируют свежесть восприятия и владение мельчайшими оттенками звучания.

Но человек, которого с детства научили делать своё дело хорошо, никогда не избавится от груза перфекционизма. Возможно, Гарретт поставит перед собой новые, более высокие цели. В этом возрасте дороги у него открыты в любом направлении.

И личное

Дэвид Гарретт молодец, что не делает из своей личной жизни дополнительный пиар. Он встречает Рождество с мамой и на вопросы о перспективе семьи отговаривается в духе “да я всё время езжу, мне некогда”.

При том, что он избегает имиджа суперстар, вообще не озабочен вопросами недвижимости и абсолютно равнодушен к яхтам и машинам, такой образ жизни начинает вызывать тревогу у его многочисленных поклонниц. Как-то всё грустнее он выглядит на последних фото, и как бы этот паганиниевский образ одиночки со скрипкой не стал его судьбой.

Так что, как обычно говорят гости на именинах – счастья ему в личной жизни, а всё остальное у него есть! 🎻🎂✨

🔸Что такое попса в классике?

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here