Когда за окном идёт дождь, время немного тормозится и настроение клонится в сторону меланхолии, смешанной с лёгкой досадой. И где же , спрашивается, это лето!
Но в наших силах поправить настроение музыкой. Можно, конечно, врубить Rammstein наперекор стихиям, а можно и деликатно подобрать что-нибудь из классики. То, что будет отлично сочетаться с аккомпанементом дождя.
🌈Всеволод Задерацкий. «Серебряный ливень»
Звуки летнего дождя, виртуозно переведённые в плоскость музыки. Это 👉импрессионизм в чистом виде. Не случайно «Серебряный ливень» посвящён Клоду Дебюсси.
Задерацкий — это советский композитор и пианист очень высокого уровня таланта. Он ровесник Прокофьева, и умер в том же 1953 году. В силу разных (политических) обстоятельств судьба его складывалась довольно драматично, и только в последнее время его музыка начинает понемногу исполняться и записываться.
Юлия Жукова.
☂Антонио Вивальди. Концерт для мандолины и струнных до мажор
Мандолина — популярнейший «домашний» инструмент эпохи барокко, особенно любимый дамами. Под её звонкую музыку шум дождя за окном звучит как-то веселее. А под прекрасную вторую часть можно и погрустить.
Капсбергер-ансамбль (Италия)
🌧 Габриэль Форе. «Сицилиана»
В огромном наследии французского романтика Форе есть несколько настоящих бриллиантов. Например фантастически красивая Павана (её можно потом послушать 👉здесь). Но для дождливой погоды лучше подойдёт не менее популярная «Сицилиана» — в её прекрасной лирике воспевается мечта и надежда (о том, что такое сицилиана — 👉здесь).
Эта пьеса первоначально была написана для виолончели и фортепиано, а позже включена в музыку к драме бельгийского символистаМориса Метерлинка “Пеллеас и Мелизанда”.
Здесь она звучит в переложении для гобоя и оркестра.
Камерный оркестр “Академия Св. Мартина в полях” и Альбрехт Майер (гобой)
☔Эрик Сати. Гимнопедия №1
Ещё один француз с изысканной лирикой, под которую можно приятно погрустить в дождливый день.
Сати — парадоксальная личность и генератор всяческих музыкальных идей. Из всех его многочисленных странных и очень странных произведений широкая публика выбрала его рафинированные Гноссиены и Гимнопедии для фортепиано.
Музыковеды долго пытались понять, что конкретно хотел сказать Сати такими названиями и раскапывали этимологию этих загадочных слов. То, что они в итоге раскопали, никакого отношения к этой музыке не имело.
Этого эффекта коварный Сати и добивался.
В оригинале это фортепианная пьеса, но здесь её исполняет дуэт: флейта — Эммануэль Паю и арфа — Марико Анраку.
🌧 Стэнли Майерс. «Каватина»
Эта популярная мелодия — действительно большая удача английского кинокомпозитора Стэнли Майерса.
Эту пьесу он написал вначале для фортепиано, потом сделал переложение для классической гитары. В таком виде мелодия вошла в саундтрек фильма «Трость», а спустя девять лет украсила ленту Майкла Чимино «Охотник на оленей» (пять премий Оскара, 1979 год).
Джон Уильямс (гитара) и камерный оркестр Пэта Халлинга
В 1973 году известная джазовая певица Клео Лэйн спела эту мелодию с собственным текстом — «He Was Beautiful» (послушать 👉 здесь).
С тех пор эту «Каватину» записали даже оперные певцы, например, выдающийся бас Брин Терфель.