лучшие арии
Икона оперы - Мария Каллас.

Очень странная вещь – опера. Совершенно искусственный, придуманный жанр, где люди зачем-то поют то, что можно сказать, причём поют не естественными, а специально “сделанными” голосами. Где всё противоречит реальности, жизненной правде и здравому смыслу.

Рациональным и трезво мыслящим натурам трудно с этим смириться. Но остальные уже четыреста лет возводят в честь оперы прекрасные храмы, приносят на её алтарь жертвы (в эту печальную тему лучше не углубляться), соблюдают оперные ритуалы и находят в ней источник особого, ни с чем не сравнимого наслаждения.

Опера – очень хрупкая вещь. Она легко превращается в карикатуру, поскольку нет ничего более отталкивающего, чем плохое пение. Зато если пение прекрасно, её эффект ни с чем нет сравним. Хорошая музыка плюс прекрасное пение (bel canto) – это и есть блаженство оперы.

Добавим – старой оперы. За последние сто лет опера уже перестала быть источником абсолютной музыкальной красоты.

Такой, какая есть, например, в этих трёх ариях-молитвах.

🟢 Николо Порпора. Ария Ациса из оперы “Полифем” (Alto Giove)

Итальянский мастер бельканто Николо Порпора в первой половине 18 века был крупным авторитетом в области оперного вокала: педагогом и композитором.

Его легендарную личность очень ярко описала Жорж Санд в своём приключенческом романе “Консуэло”.

Недаром юный Гайдн нанялся к нему камердинером. Он чистил сапоги Порпоры за возможность хотя бы краем глаза наблюдать за его уроками.

Эту арию Николо Порпора написал для своего ученика – знаменитого кастрата Фаринелли.

Юный Ацис, возлюбленный Галатеи, убит циклопом Полифемом. По просьбе Галатеи Зевс возрождает его к жизни. В этой арии Ацис возносит ему благодарственную молитву.

Немецкое сопрано Симона Кермес.

А здесь мужской вариант: аргентинский контртенор Франко Фаджоли:

Джоаккино Россини. Ария Памиры из оперы “Осада Коринфа”

Во времена Россини (1 половина 19 века) бельканто достигло своей высшей точки, а потом постепенно вышло из оперной моды. Вот для чего нужно хранить классику: чтобы наслаждаться тем, чего уже не делают.

⭐Что нужно знать о Джоаккино Россини

Молодая гречанка Памира попала в ситуацию, из которой нет выхода. Эту арию-молитву она поёт прежде, чем заколоть себя кинжалом.

Российская звезда бельканто Юлия Лежнева – неотразимо красиво.

🔵 Винченцо Беллини. Каватина Нормы из одноимённой оперы.

Природа наделила Винченцо Беллини чудесным мелодическим даром, умением рисовать звуками линии идеальной красоты. Эта Каватина настолько знаменита, что фактически стала воплощением самого жанра оперы и эталоном бельканто.

Спеть эту арию – задача ювелирной точности, но техника – только полдела. Слишком сложные чувства вкладывает в свою молитву жрица Норма.

⭐О чём “Норма” Беллини?

Первая исполнительница этой партии Джудитта Паста сначала вообще отказалась её петь.

Вообще в этой каватине есть ещё быстрая кабалетта. Но в концертах её обычно опускают.

⭐Ария, ариетта, ариозо, каватина, каблетта … В чём разница?

Мария Каллас спела эту Каватину в 89 спектаклях, не считая концертных выступлений.

⭐Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры?

Поделиться: