Этой осенью в Метрополитен-опера — на главной оперной сцене мира -Анна Нетребко выступила в роли чернокожей эфиопской рабыни Аиды. Это сложнейшая драматическая партия, которую Нетребко освоила не так давно и впервые исполнила её на фестивале в Зальцбурге (критика писала об этом дебюте разное).
В команде солистов также грузинское меццо-сопрано Анита Рачвелишвили (она поёт Амнерис) и латвийский тенор Александр Антоненко (Радамес). Балетные сцены поставил наш Алексей Ратманский.
Посмотрим, что пишет об этом спектакле пресса ( The New York Times, Observer и другие).
В Америке обожают Нетребко. После того, как со сцены ушла Рене Флеминг, она осталась главной примой Метрополитен. Но похоже, что на этот раз большая часть восторгов прессы адресовано не ей, а Аните Рачвелишвили. О ней пишут как о потрясении и совершенстве.
«Она близка к уровню легендарных певиц, которые заставляют говорить о себе в течение десятилетий, а возможно, и веков» (observer).
О другом партнёре Нетребко — Александре Антоненко (Радамес) не пишут или ничего («об этом лучше поскорее забыть») или ругают, вспоминая, какие блестящие надежды он подавал ещё семь лет назад.
И вот что пишут об Анне Нетребко:
- о голосе:
«На этом этапе карьеры г-жи Нетребко тембр её голоса обогатился глубиной и гаммой тёмных тонов. При этом в нём осталась легкость колоратуры и нежность красок её прежней поры, когда она пела партии лирического сопрано».
- о своеобразии:
«Ее голос имеет слегка прохладный, сфокусированный тон, характерный для русского стиля. И это отличает ее пение от привычной пульсирующей итальянской манеры. Арию Аиды “O, patria mia” г-жа Нетребко спела так просто, с такой приглушенной, но пронзительной красотой, которая вызвала в памяти великую Леонтину Прайс — идеальную Аиду!» «В кульминационных вспышках голос г-жи Нетребко прорезал звуковую массу оркестра и заполнял весь зал «.
- о сценическом образе:
«Её визуальный образ — ослепительный. Казалось, что в своих роскошных платьях она перевоплотилась в Элизабет Тейлор конца 50-х годов».
- об актёрской игре:
«Она придаёт уникальную драматическую достоверность всему, что она поёт, и именно это делает Нетребко великой.»
- и резюме:
«Она пришла, спела и победила».