• Бетховен о Россини: «Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует лупил его по заднице».
  • Чайковский о Брамсе: «Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признаётся гением».
  • Чайковский о Бородине: “Он не может написать ни строчки без посторонней помощи”.
  • Чайковский о Мусоргском: «Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту; это самая пошлая и подлая пародия на музыку».
  • Балакирев о Мусоргском: “Мусоргский почти идиот” .
  • Чайковский о Бетховене: “Я боюсь Бетховена, как боятся большой и страшной собаки”.
  • Цезарь Кюи о Чайковском: “Увертюра к„Евгению Онегину“ начинается с хныканья… Хныканье продолжается и в дуэтах… Ария Ленского — жалкое диатоническое поскуливание. В целом же опера — неумелая и мертворожденная”.
  • Глинка о Листе: “Отвратительная котлетная музыка”.
  • Мендельсон о Берлиозе: «После того, как прикоснёшься к его нотам, нужно помыть руки».
  • Танеев о музыке Брамса: «Отвратительная и беспомощная гадость».
  • Стравинский о пьесе Джона Кейджа “4’33” (четыре с половиной минуты тишины): «Не терпится послушать его более длинные произведения».
  • Стравинский о Мессиане: “Трудно придумать что-либо более безвкусное, чем мелодия во “Второй песне любви” для волн Мартено, этого музыкального эквивалента клизмы. Для того, чтобы писать такую музыку, требуется лишь достаточный запас чернил.”
  • Россини о Вагнере: “Трудно оценить оперу Вагнера “Лоэнгрин” после первого пролушивания, но слушать её второй раз я не собираюсь.”
  • Вагнер о Шопене: “Композитор для правой руки”.
  • Берлиоз о Генделе: “Гигантскаяая бочка с свининой и пивом”.
  • Танеев о музыке Равеле: “Всякая равель пошла”.
  • Бизе о Вагнере: “Он наделен таким дерзким тщеславием, что критика не может тронуть его сердца, хотя я сомневаюсь, что оно у него вообще есть”.
  • Стравинский о Рихарде Штраусе: “Рихард – но не Вагнер. Штраус – но не Иоганн”.
  • Рихард Штраус о Шёнберге: ” Ему надо было бы снег скрести, а не царапать на нотной бумаге.”
  • Мендельсон о музыке Берлиоза: “Пустое дерганье, хрюканье и повторяющиеся выкрики”.
  • Прокофьев о неоклассических сочинениях Стравинского: “Бахизмы с фальшивизмами”.
Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here