- Бетховен о Россини: «Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует лупил его по заднице».
- Чайковский о Брамсе: «Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признаётся гением».
- Чайковский о Бородине: «Он не может написать ни строчки без посторонней помощи».
- Чайковский о Мусоргском: «Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту; это самая пошлая и подлая пародия на музыку».
- Балакирев о Мусоргском: «Мусоргский почти идиот» .
- Чайковский о Бетховене: «Я боюсь Бетховена, как боятся большой и страшной собаки».
- Цезарь Кюи о Чайковском: «Увертюра к„Евгению Онегину“ начинается с хныканья… Хныканье продолжается и в дуэтах… Ария Ленского — жалкое диатоническое поскуливание. В целом же опера — неумелая и мертворожденная».
- Глинка о Листе: «Отвратительная котлетная музыка».
- Мендельсон о Берлиозе: «После того, как прикоснёшься к его нотам, нужно помыть руки».
- Танеев о музыке Брамса: «Отвратительная и беспомощная гадость».
- Стравинский о пьесе Джона Кейджа «4’33» (четыре с половиной минуты тишины): «Не терпится послушать его более длинные произведения».
- Стравинский о Мессиане: «Трудно придумать что-либо более безвкусное, чем мелодия во «Второй песне любви» для волн Мартено, этого музыкального эквивалента клизмы. Для того, чтобы писать такую музыку, требуется лишь достаточный запас чернил.»
- Россини о Вагнере: «Трудно оценить оперу Вагнера «Лоэнгрин» после первого пролушивания, но слушать её второй раз я не собираюсь.»
- Вагнер о Шопене: «Композитор для правой руки».
- Берлиоз о Генделе: «Гигантскаяая бочка с свининой и пивом».
- Танеев о музыке Равеле: «Всякая равель пошла».
- Бизе о Вагнере: «Он наделен таким дерзким тщеславием, что критика не может тронуть его сердца, хотя я сомневаюсь, что оно у него вообще есть».
- Стравинский о Рихарде Штраусе: «Рихард — но не Вагнер. Штраус — но не Иоганн».
- Рихард Штраус о Шёнберге: » Ему надо было бы снег скрести, а не царапать на нотной бумаге.»
- Мендельсон о музыке Берлиоза: «Пустое дерганье, хрюканье и повторяющиеся выкрики».
- Прокофьев о неоклассических сочинениях Стравинского: «Бахизмы с фальшивизмами».