Черное и белое – это цветовая гамма академической музыки уже лет триста. Причём в мужском концертном дресс-коде мало что менялось. Ну, кто-то когда-то снял фрак и надел пиджак, а кто-то потом снял пиджак и надел чёрную рубашку. Это дела особенно не меняет. По крайней мере, низ – брюки и концертные тёмные туфли – это святое!

А вот женщины…

Вокалисток вынесем за скобки – им законы не писаны, кроме одного – чтобы было нарядно. Но все остальные участницы концертного процесса – пианистки, скрипачки, виолончелистки и так далее – всегда держали себя в руках. Одевались строго и элегантно. Иногда кто-то мог позволить себе яркое, но не слишком часто. И вот почему.

В академической музыке есть такой закон, который знают исполнители и чувствует публика: если ты выстраиваешь вокруг своего выступления шоу – наряжаешься, как попугай или придумываешь что-нибудь ещё на потребу публики – твоё дело плохо. То есть ты не можешь выиграть свой раунд честно – только качественно сыгранной музыкой, значит, что-то нечисто с твоим профессионализмом. Проверим это на практике.

Начнём с очень известной китайско-канадской пианистки Юджи Ванг (Yuja Wang), одной из самых востребованных фигур современной концертной эстрады, поскольку её виртуозный уровень бьёт все рекорды.

Ей 31 год, но она, как многие маленькие азиатки “до старости щенок”, то есть сохраняет облик подростка с точёной фигуркой гимнастки. Не смотрите, что на этом фото она так тиха и задумчива, это обманчивое впечатление!

Юджа – чемпион вульгарного стиля. Если бы она не жила в приличной стране (Канаде) и не имела милионные гонорары, можно было бы подумать, что девушка одевается в торговых точках на краснодарском базаре. Блестки, мини, голая спина, босоножки на платформе и каблуки величиной с Эйфелеву башню.

Вот полюбуйтесь. То ли фигуристка коньки сбросила и решила на рояле сбацать, то ли … неудобно даже сказать, какие ещё ассоциации возникают!

Дальше. Здесь, опять же, юбка, короче некуда, спина голая. Если бы Юдже волосы в кичку собрать и желатином намазать, она была бы один в один чемпионка по синхронному плаванию из китайской сборной. Ну и расцветка феерическая: напоминает крылышки навозного жука.

Чтоб не голословно…

А вот за это её платьишко из плюша Юджу даже стыдило однажды китайское телевидение. Мол, где же, Юджа, твоя девичья китайская скромность! А она отвечала из Канады по телефону примерно в таком духе: “А чо такого-то? На дворе 21 век, и вообще, надо быть ближе к народу. К тому же я не в Китае, а в Канаде живу!”

Поклоны публике в таком мини – это отдельный номер… Особенно, если сзади неё сидят оркестранты.

Бывает, конечно, что Юджа надевает платье в пол, но тогда обязателен разрез на юбке! Причём, именно с той стороны, которая хорошо видна публике.

Если юбка без разреза, то разрежем лиф спереди аккурат до пояса..

В этом платье она играет “Турецкий марш” Моцарта. В её джазовой аранжировке раз в десять больше вкуса, чем в её одежде. Парадокс.

Интересно, что в юные годы Юджа Ванг была не так откровенна в нарядах. Вот знаменитый “Полёт шмеля” Римского-Корсакова в переложении для фортепиано Дьёрдя Циффры. Чудо азиатских HD технологий! Китайский шмель не оставляет другим шмелям никаких шансов!

А вот здесь Юджа играет Цыганскую песню Кармен из оперы Бизе в собственной аранжировке.

Но тут главное шоу – не Цыганская песня, а выход Юджи на сцену в наряде в стиле “Пятого элемента” и на каблуках с платформой такого размера, что прямо страшно за девушку! Дойти-то до рояля она дойдёт. Но как быть с педалями?

Юджа Ванг, конечно, не только развлекает публику виртуозными хитами, она играет и серьёзную музыку. У неё хороший звук и нет пределов фортепианной технике. Но не зря всё же её наряды вызывают сомнение в качестве её профессионализма. Там, где дело касается настоящей глубины, стиля и тонкости, она, увы! проигрывает. Её сфера – технический шок, не более.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here

57 − = 55