Самую популярную классику немедленно поглощает массовая культура. Собственно, такова судьба всех классических хитов. Их нещадно приспосабливают к нуждам бытовой реальности (рингтоны, реклама, кино) и стараются внести в них дух современности с помощью аранжировок.
Будем надеяться, что классики там — на небесах — смотрят на это с пониманием)
Тем более, что иногда результаты этого освоения бывают очень интересными.
В качестве одного из примеров возьмём самую-пресамую популярную новогоднюю классическую тему — музыка танца Феи Драже из «Щелкунчика» Чайковского. Во время рождественских и новогодних праздников она расходится буквально оптом. Посчитайте, сколько раз вы услышите её за это время в магазинах и из телевизора.
Это оригинал.
А дальше — четыре обработки танца Феи Драже в разных стилях.
Джаз
Самая известная и изобретательная версия джазовой обработки этой мелодии принадлежит Дюку Эллингтону (1960-й год).
Сделать из хорошенькой немецко-французской феи такой суровый меланхолический блюз — это надо иметь неплохое чувство юмора)
Латино
По-английски Фея Драже называется «sugar plum» — «засахаренная слива». Слива тут вообще-то ни при чём, просто этим словосочетанием в Англии 19 века как раз называли сахарное драже.
Норвежский композитор и пианист Сверре Индрис Йонер протянул от этого сахара логическую нить к стране сахарного тростника — Кубе, и сделал из темы Чайковского зажигательную — в латиноамериканском стиле — композицию под названием «Кубинский сахар».
Поп
Вполне приятную попсовую версию танцы Феи Драже спела известная американская акапельная группа «Пентатоникс».
Звучание получилось несколько стерильным в результате нещадной цифровой обработки, но всё равно неплохо. За эту версию известной мелодии «Пентатоникс» два года назад даже «Грэмми» получил.
Рэп
Ну, и нищий духом рэп тоже тянется к прекрасному)
Бельгийский рэпер Lunaman вплёл балетный хит в свой тревожный предрождественский бред.
Интересно, что бы сказал Петр Ильич наш Чайковский, если бы всё это увидел и услышал?)