Если нет мира в вашей душе и все кажется беспросветным, послушайте эти четыре фрагмента из Баха. Это терапия абсолютной красотой и любовью.
1. Концерт №5 фа минор для клавира и струнных, 2 часть.
В концертах для солиста и оркестра обычно три части. Именно во вторых — медленных — содержатся эти откровения Баха о сути вещей. В них всегда есть умиротворяющий ритм времени и это чудо бесконечного цветения прекрасной мелодии. Она нигде не повторяется, а течёт как река жизни. Так умел только Бах.
Американская пианистка Симона Диннерстайн и Берлинский камерный оркестр.
2. Сицилиана из Сонаты для флейты и клавесина ми-бемоль мажор
Вторая часть флейтовой сонаты написана в жанре сицилианы — это такой медленный итальянский танец, который можно узнать по характерному покачивающемуся ритму. Немного грустно, но с ощущением перемен к лучшему.
Французский флейтист Жан-Пьер Рампаль.
3. Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор.
Арией эта часть сюиты для струнного оркестра называется потому, что в её основе лежит чудесная, как бы вокальная мелодия.
Эта музыка внушает нам истину о жизни на уровне интуитивного понимания. Попробуйте рассказать словами то, что вы из неё поняли — вряд ли у вас получится. Потому что музыка — это то, что находится за пределами всяких слов.
Фортепианная транскрипция этой Арии в исполнении Фридриха Гульды.
4. Ария из Охотничьей кантаты №9.
Эта ария — просто волшебная таблетка для страдающей души, успокоительный бальзам гарантированного действия.
«Овечки могут спокойно пастись на лугах, если миром правит мудрость» — примерно таково её содержание. Душевный парадиз и ощущение полной идиллии, которое бывает только в детстве, когда мамина рука с любовью гладит тебя по голове.
Ария изначально была написана для сопрано, клавесина и двух флейт. В данном случае вместо голоса — виолончель. Послушайте, какой прохладой веет от этой парочки барочных флейт.