Жан-Батист Удри. Два кота.

Бум котомании начался гораздо раньше века интернета, ютуба и инстаграма. Эти загадочные бестии овладели людскими душами гораздо раньше, о чём свидетельствует вся история живописи и классическая музыка.

Вот четыре самых известных кошачьих дуэта, понятных без перевода.

1. “Кошачий дуэт” якобы Россини.

На самом деле это монтаж из разных тем (в том числе и россиниевских). Об этом была отдельная культшпаргалка, и там можно прочитать подробности этой истории.

Эстетического удовольствия от этого дуэта – ноль, юмор тоже так себе. Но было время, когда его любили петь в качестве биса многие выдающиеся исполнители, включая Монсеррат Кабалье (в паре с дочерью). Есть и мужские варианты исполнения.

Здесь его поют мальчики церковного хора, которым руководитель явно приказал ни за что на свете не улыбаться! Только это в итоге и делает исполнение забавным)

2. Дуэт “Nun liebes Weibchen” (“Ну, дорогая женушка”) Моцарта из оперы “Философский камень или Зачарованный остров”.

Этот зингшпиль (комическая опера на немецком языке с разговорными диалогами)) была открыта не так давно – в 1996 году. Оказалось, что у неё сразу пять авторов. Среди них и Моцарт. Он написал пару номеров, в том числе и этот дуэт.

Кстати, чуть позже этими же участниками бригадного подряда была написана и “Волшебная флейта”, только на этот раз Моцарт взял на себя сочинение всей музыки, а остальные поделили между собой либретто и исполнение главных партий.

Здесь, кроме “мяу”, есть и человеческие слова.

Это семейный дуэт: муж по имени Лубано не может добиться от своей жены (Лубанары) ни одного внятного слова. На все его вопросы и предложения она отвечает пронзительным мяуканьем. Ему невдомёк, что она находится под властью волшебного заклинания.

Польский бас Петр Мисински и сопрано из Дании Ренате Арендс

3. Па-де-де Белой кошечки и Кота в сапогах из “Спящей красавицы” Чайковского.

Это па-де-де необходимо здесь, чтобы немного отдохнуть от несколько навязчивого кошачьего вокала)

Грация кошачьих движений с юмором передаётся не только танцовщиками, но и оркестровыми инструментами. Он уже был в культшпаргалке “Может ли быть смешно в балете”, но, возможно, не все видели это чудесное исполнение Элизабет Харрод и Пола Кей в спектакле Королевского балета.

4. Дуэт Кошечки и Кота из оперы Равеля “Дитя и волшебство”

Морис Равель был заядлым кошатником, причём, больше всего он любил кошек сиамской породы. Его холостяцкий быт скрашивало целое кошачье семейство, которое иногда закономерно пополнялось котятами.

Друзья Равеля вспоминали, что он довольно бегло говорил по-кошачьи) Неудивительно, что этот дуэт Кошечки (меццо-сопрано) и Кота (баритон) получился таким натуральным. Сам Равель любил его больше других сцен в этой опере.

Маленький мальчик, устроивший накануне бунт против школьных заданий, дергает в порыве раздражения за хвост невинную кошку. Но она не держит на него зла, у неё на уме красавец кот, с которым они разыгрывают эту гламурно-эротическую сценку.

Фиона Кимм (Британия) и Малколм Уолкер (США)

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here