То, что рокеры, джазмены и простые представители всяческой поп-музыки время от времени совершают набеги на классику — давно известно и в общем-то понятно.
Причины могут быть всякие: кто-то просто в глубине души любит классику, кому-то интересно использовать другие — более сложные — музыкальные технологии или ставить более высокие вокальные задачи (это типично для опытных артистов). А кто-то хочет эффектно зайти на публику с неожиданной стороны.
Трудно сказать, какие цели были у двух легенд британского и русского рока. Но сначала о романсе.
Эту печальную песню поёт простой цейлонский ныряльщик за жемчугом по имени Надир, тоскуя о своей утраченной любви. Дело происходит в опере Жоржа Бизе «Искатель жемчуга». Ночь, море, звёзды, пальмы, одиночество — такова атмосфера этой сцены.
Мелодия Романса довольно проста, но исполнение требует особых умений: долгого дыхания и способности плавно вести мелодическую линию. Для рок музыки, скажем прямо, не самые актуальные.
Посмотрим, чей вариант исполнения лучше.
🎄 Дэвид Гилмор, гитарист и вокалист Pink Floyd, пел этот Романс в период своей сольной карьеры. Заметим, что поёт он его на языке оригинала — по-французски (в юности он учился в колледже с углублённым изучением французского).
🎄После Гилмора этот Романс стал петь Валерий Кипелов, в прошлом вокалист «Арии», сейчас лидер группы «Кипелов». Поёт по-русски, в традиции довоенных отечественных теноров (Собинова и Лемешева).
Конечно, и Гилмор, и Кипелов не оперные певцы, требовать от них эталонного исполнения было бы странно. Но если они пели этот Романс в концертах, значит — ставили задачу сказать что-то своё, то, что ещё не сказали, к примеру, 👉Пласидо Домингоили 👉Тино Росси.
Как, на ваш взгляд — получилось? И у кого лучше?
О Романсе Неморино немного подробнее — в этой 👉 культшпаргалке.
Я очень люблю Гилмора и уважаю Кипелова, но… Зря они это… ИМХО
Да, зря. На закате карьеры выйти играть на чужое поле — провальная затея.
Я их понимаю. Возможно, это исполнение — их стремление достичь что-то несбыточное, мечта, можно сказать. Ну не получилось…
Если отвлечся от рассуждений, то мне понравилось больше исполнение Дэвид Гилмор
Господа, будьте милосердны! Это совершенно разные вещи, имеющие право на существование. В данном случае, кажется, не идёт речь о «хуже» или «лучше». Это просто разное 🙂
Не, не то. Сразу слышно, что голоса не хватает. А для тех, кто любит оперу и оперный труд, совсем не здорово.
Жалкое блеяние у Гилмора и гнусное качание у Кипелова. Гилмор получше.
Правильно пишут — нечего браться за классику. Собинова и Лемешева не достичь.
Для любителей оперы, это не оперные певцы поют, сравнивать нельзя. Гилмор, понравился больше, чем Кипелов. Возможно, если Кипелов спел по — французски, то он был бы в выигрыше, голос у него очень даже
Ну, что тут скажешь ? Рок-н-ролл мертв, а Гилмор и Кипелов — нет. Дядьки они хорошие, но не их это уровень т.к. рожденный ползать — ползет быстрее…, пардон, летать не может.
Исполнение Кипелова очень понравилось, у Гилмора слабый шансон, нет атаки, полета. Ещё слушал эту арию у Лемешева и Гедда, у Кипелова все равно лучше.