Если у человека есть голос, талант и выучка, не факт, что он добьётся вершин в оперной карьере. По крайней мере, ещё одна составляющая — внешняя привлекательность — при прочих равных увеличат шансы вдвое.
О самых красивых оперных певицах уже было 👉здесь.
В этом списке десять знаменитых оперных певцов 20 и 21 веков, обладающих не только выдающимся талантом, но и внешностью, достойной Голливуда.
🟣Марио дель Монако, тенор (Италия)
Фактурный и талантливый певец с огромным голосом, прославившийся в драматических ролях, эталонный Отелло.
Марио дель Монако был первой зарубежной оперной звездой, выступившей в спектаклях Большого театра СССР (в 1959 году, «Кармен» и «Паяцы»). Это был пик его формы во всех смыслах. Успех был невероятный. Чтобы спасти певца от безбрежной любви поклонников, в гостиницу из театра его доставляли в милицейской машине с мигалкой. С тех пор и надолго он стал любимым итальянским оперным певцом всего СССР.
Посмотреть и послушать финальную сцену из исторического спектакля «Кармен» в БТ 👉здесь
🟠Франко Корелли, тенор (Италия)
Легенда оперы, великолепный лирико-драматический тенор, звезда Ла Скала и Метрополитен-оперы 50-70 годов, сценический партнёр и друг Марии Каллас был неотразим и вокально, и внешне, но звёздностью не страдал абсолютно. Он был перфекционистом в профессии и ушёл со сцены при первых признаках «усталости» голоса.
Корелли был классическим итальянским красавцем и не раз снимался в оперных экранизациях. Но его пение впечатляло гораздо больше, чем его красота.
Посмотреть и послушать 👉здесь.
🟡Марио Ланца, тенор (США)
Марио Ланца не был оперным певцом в полном смысле этого слова, с оперой было связано только начало его творческого пути. А дальше его сценой стал киноэкран. Он стал поющим актёром, звездой Голливуда, снявшимся в нескольких кассовых фильмах, из которых наибольший успех имел «Великий Карузо». У какой девушки в 40-50-е не висела на стене открытка с его изображением?
Красотой своего голоса, музыкальностью и лучезарной харизмой он сделал для оперы больше некоторых «настоящих» оперных певцов, потому что привлёк к ней внимание огромного количество людей во всём мире. Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Роберто Аланья решили стать оперными певцами, услышав его в кино.
Говорят, что он мечтал вернуться на сцену и уже готовился к этому. Но болезнь оборвала все планы. Он умер в 38 лет и остался в памяти многих людей в образе светлой и прекрасной легенды.
Посмотреть и послушать 👉здесь.
🟢Пласидо Доминго, тенор (Испания)
Вряд ли нужно представлять этого блестяще одарённого певца с огромной по продолжительности карьерой (на сегодняшний день 61 год). За это время он перешёл на баритоновые партии и преуспел в дирижёрской карьере, не считая многочисленных проектов в лёгкой музыке (и не только в музыке).
В молодости Пласидо Доминго был не так хорош, как в зрелые годы: ему приходилось время от времени бороться с лишним весом. С годами благородная седина придала его образу особый шарм.
Послушать 👉здесь
🔴Хосе Кура, тенор (Аргентина)
1 из 3
Аргентинский красавец с царственной статью Хосе Кура в лучшие годы своей карьеры был одним из самых популярных теноров. В его богато одарённой натуре сочетаются таланты певца, дирижёра, незаурядного актёра, постановщика, театрального художника и фотографа.
Вероятно, всё это вместе взятое придавало особую глубину и оригинальность каждой его роли на оперной сцене. Его совершенно душераздирающий Отелло — поверженный подлым Яго «венецианский лев» — несомненно, войдёт в анналы оперного искусства.
Посмотреть и послушать 👉здесь
🟢Роберто Аланья, тенор (Италия-Франция)
Так же, как и многих других, на путь оперного певца его толкнул полётный голос Марио Ланца.
Услышав Роберто Аланья на вокальном конкурсе, Лучано Паваротти был серьёзно впечатлён и предрёк ему большое будущее. Так и вышло. Благодаря своему «горячему» вокальному тембру и внешности романтического героя, Роберто Аланья сделал блестящую карьеру.
Харизму любимца всех женщин он держит в форме по сей день.
Посмотреть и послушать 👉здесь
🔵Йонас Кауфман, тенор (Германия)
Йонас Кауфман с честью несёт звание первого тенора и красавца мировой оперной сцены. Всё, за что он берётся, он делает на 100% и сохраняет прекрасную сценическую форму. Он хорош практически в любой роли, а также в камерном, особенно немецком, репертуаре. Его запись вокальных циклов Шуберта — настоящий шедевр.
Посмотреть и послушать 👉здесь.
⚪Ильдебрандо Д’Арканджело, бас-баритон (Италия)
Настоящий Бандерас оперной сцены. Он украшает своим присутствием любой спектакль. По внешним параметрам он идеально соответствует роли Дон Жуана или Тореадора, но очень хорош и в комических ролях. Несть числа его фанаткам, и он почти всегда заслуживает их восторгов.
Посмотреть и послушать 👉здесь.
🟤Дмитрий Хворостовский, баритон (Россия)
Атлетический седовласый красавец Дмитрий Хворостовский имел голос особой красоты: его виолончельный тембр узнавался с первых звуков.
Он стал первым советским оперным певцом, сделавшим на Западе большую и успешную карьеру. Много пел в русских операх и не только в операх. Советские песни, русский классический романс тоже были в сфере его интересов. Георгий Васильевич Свиридов написал специально для него вокальный цикл 👉«Петербург» на стихи Блока.
Весь мир оплакал его безвременную смерть.
Посмотреть и послушать 👉здесь.
🟣Ильдар Абдразаков, бас (Россия)
Россия — родина басов, и эту аксиому с блеском подтверждает самый востребованный бас сегодняшнего дня Ильдар Абдразаков. Сейчас он в полном расцвете своей карьеры. Все оперные театры мира мечтают заполучить его на свою сцену.
Статный жизнерадостный красавец, хорош и в комических, и в драматических ролях. Пятеро детей в трёх браках, одна премия «Грэмми», живёт в Вене, стрижётся в Париже, поёт везде.
Посмотреть и послушать 👉здесь.