Когда смотришь в эти умные глаза, понимаешь — у этого человека точно есть за душой есть что-то ещё, кроме актёрского таланта.
И правда, в чём только он не преуспел: от академической гребли и писательской карьеры, до всяческих около кинематографических профессий и трёх детей с одной и той же женой) Но сердце его отдано блюзу, это совершенно точно. В 10 лет он впервые услышал его впервые и понял, что эта музыка абсолютно понятна его душе.
Блюз родом из Нового Орлеана, и это бесценный подарок Европе от афроамериканской культуры. Его суровая меланхолия — это высказывание человека, который много чего испытал на своей шкуре, то есть, южноамериканского раба. Плантаторы блюзов не пели)
С точки зрения музыки в блюзе есть масса всяких тонкостей, которые делают его исполнение высоким искусством: от манеры пения и игры на фортепиано до специфического ритма.
Игре на фортепиано Лори учился в детстве, но бросил примерно на уровне третьего класса, потому что его, как он сказал, «достали бесконечные «французские колыбельные».
Но музыкальную одарённость не заткнёшь. В итоге Хью Лори играет «на всех музыкальных инструментах, которые ему подсунут», как сказал его закадычный друг Стивен Фрай. Это видно по «Доктору Хаусу»: он играет там на рояле, гитаре (электро и акустической) и органе.
Как пианист он, конечно, далёк от уровня многочисленных джазовых виртуозов, но для стиля винтажного, наивного старого блюза его возможностей вполне достаточно.
Зато поёт он отлично — свободно, стильно, и голос у него красивый, и приятно смотреть, какой кайф человек испытывает от этого занятия.
Вот фрагмент из старой записи «Шоу Фрая и Лори» на британском TV, которое Хью и Стивен Фрай (он, кстати, вагнеровский фанат) вели в начале 90-х.
Интересно, узнает ли кто-то мрачного доктора Хауса в этом юном красавце, поющем битловским тенорком про любовь к теннисистке Штеффи Граф.
Но вернёмся к блюзу.
Уже после пятидесяти Лори записал два блюзовых альбома: «Let Them Talk» и «Didn’t It Rain». Послушать их осенним вечером — самое то)
Вот прекрасный «Saint James Infirmary». Этому классическому блюзубольшеста лет. Название переводится как «Лазарет святого Джеймса», а последние строчки такие (перевод с сайта http://perevod-pesen.com):
А когда я умру, положите,
Меня в самый навороченный гроб,
Бросьте стетсон на крышку и плащ,
Чтобы парни сказали, увидев:
Сразу ясно, что жизнь удалась.
(На всякий случай: сент-годенс — это 20-долларовая монета, а стетсон — ковбойская шляпа).
И ещё один старый блюз — Evenin’ — из его второго альбома «Didn’t It Rain». Авторами значатся Harry A. White, Mitchell Parish.
Вечер,
Позволь мне спать до рассвета.
Мне все равно, если я не проснусь,
Потому что моя девушка ушла.