Это дополнение к статье «Последний бас Советского Союза»
✔Ария Руслана из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
Евгений Нестеренко — несомненно, лучший Руслан из всех возможных: пылкий, сильный, юный. Борис Покровский говорил, что Нестеренко сделал невероятное: в старой как мир опере открыл нового Руслана.
Здесь фрагмент из знаменитой арии, где с первой секунды попадаешь под власть его голоса:
✔Сцена галлюцинаций Бориса из оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов»
Нестеренко считал Мусоргского главным национальным композитором, гением, без которого мир никогда не узнал бы, что такое «русское», и делал всё возможное, чтобы увековечить его память. С его активнейшей помощью был поставлен первый в России памятник Мусоргскому и основана экспозиция дома-музея композитора.
Партию Бориса Годунова Евгений Нестеренко много раз спел на разных сценах мира. Каждая интонация этой страшной сцены, каждый звук был им доведен до максимальной отметки выразительности.
Этот фрагмент ещё называют «сценой с курантами». Часы в покоях Бориса начинают отбивать время. Чёткий ритм курантов звучит в его ушах искажённо, как зловещее знамение. Под эту музыку Борису является призрак убитого царевича Дмитрия.
А здесь впечатляющая 👉 «Серенада» из «Песен и плясок смерти» в оркестровке Эдисона Денисова.
✔Песня «Финдлей» из вокального цикла на стихи Роберта Бёрнса Георгия Свиридова
Актёрский дар Евгения Нестеренко открывался не только в опере, но и в камерных концертах.
Он выстраивает целый спектакль, в котором оба персонажа — немногословный Финдлей и его деревенская подружка — предстают в этом диалоге как живые.
Здесь он выступает с автором музыки — Георгием Васильевичем Свиридовым (фортепиано). Кстати, ноты ему переворачивает «голос» Большого зала Московской консерватории Анна Чехова.