Один из врагов прекрасного в музыке (и не только в музыке) — банальность. Это такая коварная, скользкая и обманчивая вещь, которую иногда трудно разоблачить. Она маскируется то под чарующую красоту, то под глубокомыслие, то под искренность. Она как ложный белый гриб: вроде точно такой же, но на деле никакой не боровик.
Определяется она только с помощью индивидуальных слуховых и вкусовых рецепторов. Тому, кто слышит в банальном гениальное, трудно открыть глаза на подлог.
Ну, вот например.
Моцарт тут, конечно, ни при чём.
Всё это чистейший образец банальности, дальше уж некуда. Дешевая сентиментальность, сплошной сироп, избитые мотивы, с первых нот ясно, что будет дальше.
В комментариях в интернете под роликом с ангелами вот такое пишут люди (пунктуация и орфография, как говорится, бережно сохранены):
- самая прекрасная музыка в моей жизни
- прекрасно, удивительно и впрям ангельское музыка
- как красиво
- красота любимая песня
- Класс.
- Как красиво😇😺👏💘✅💟✴💯
- чудоооооо!!!!!))
++- обожаю эту музыку
- чудесно на душе так спокойно
- я просто плачу😭😭😭😭😭😭
И кто возьмётся доказать им обратное?
Автор этой музыки Йирума, он из Восточной Азии, и пишет свою музыку к корейским сериалам, делает публике красиво. Его альбомы представляют собой бесконечную эксплуатацию одной идеи: медленно, сентиментально, задумчиво, грустно до слёз! С претензией на то, что это вам не песняк какой-нибудь, а классическое фортепиано.
Убедитесь, как прекрасно размножается банальное.
Это уже французская производительница этого клубничного сиропа:
И ещё.
Надеюсь, никого не тошнит.
А вот — просто, но ничуть не банально. Эстонский классик Арво Пярт.
В заключение три теста на банальность
1. Определяем на глаз (слух) процент содержания сахара. Если приторно — банальность.
2. Прикидываем, какой валютой мы могли бы расплатиться, если бы покупали эту музыку: монгольскими тугриками, рублями, долларами или фунтами стерлингов. Если даже рублей за неё жалко — банальность, значит.
3. Устанавливаем интеллектуальный ценз музыки. Если вам кажется, что этой музыкой с вами разговаривает умный человек, всё в порядке. Если подозреваете в собеседнике глуповатого позёра — значит, банально.
Ну «Зеркало в зеркале» сложно назвать простым, простите за игру слов.
У Пярта есть замечательная, на самом деле простая, но абсолютно при этом гениальная колыбельная — «Kuus, kuus, kallike».
Вы может быть и слышали её.
По языку Зеркало стремится к элементарному, по смыслу — нет. Это и делает его уникальным. А колыбельная прекрасная, да. Но тут немного другое, не совсем то, про что я писала. Это ведь, кажется, народная мелодия, в ней первородная чистота.
Секвенции — наше все!
))))