Первый вопрос – а зачем?

Классика – это классика и есть, то есть то, что прошло все фильтры отбора и стало эталоном искусства. Почему не дать ребёнку лучшее?

Классика развивает интеллект, потому что она устороена сложнее, чем, к примеру, рэп или просто песня, и её восприятие – это всегда интеллектуальный процесс. А развитие ребёнка – наша главная задача.

Классика – это прививка против примитива, плохого вкуса и ограниченности. И это очень глубокое удовольствие, фактически – иллюзия счастья. Мы же хотим, чтобы у нашего ребёнка было как можно больше источников радости и счастья?

Второй вопрос – в каком возрасте начинать?

Очень популярны теории, что надо начинать ещё до того, как ребёнок родился. А уж когда родился, то надо прямо сразу включать ему Моцарта погромче. Это, конечно, полная ерунда. Всё, что нужно младенцу – покой, мамины и папины любовные воркования и какие-нибудь звенящие звуки музыкальной погремушки.

А вот месяцев с шести-семи (в среднем) можно потихоньку начинать.

Дальше два вопроса: как? и какую классику выбрать?

Для начала надо отдавать себе отчёт, что маленький ребёнок готов воспринимать абсолютно любую муыку. У него ещё нет предубеждений, что классика – это сложно и скучно, нет отрицательно опыта культ похода всем классом в филармонию на лекцию-концерт “Образ Родины в музыке русских композиторов” или чего-нибудь подобного. У него “чистые уши” и ноль предрассудков. Поэтому, пока он ещё в памперсах , не упускайте воможность украсить его жизнь хорошей музыкой.

Самый благоприятный фон для маленького ребёнка – тишина, поэтому музыку не нужно включать при каждом удобном случае и надолго. Классическая музыка в принципе не фоновая вещь. Она устроена так, что мозг должен активизироваться для её восприятия. Поэтому – ставьте её эпизодически и ненадолго. Музыка – хороший психорегулятор, поэтому ориентируйтесь по настроению ребенка. Кстати, хороший повод послушать музыку – поездка в машине.

Какую классику слушать – более сложный вопрос.

Надёжнее всего ориентироваться на два музыкальных параметра: мажор и ритмичность. Это наверняка. Чёткая структура и светлый характер музыки – то, что надо для ребёнка.

Маленькие дети воспринимают музыку комплексно, прежде всего, через двигательные рефлексы, поэтому музыка должна быть ритмичной. “Элегия” Массне и предсмертная ария Ленского здесь точно не подойдёт. А танцы из “Щелкунчика” будут в самый раз. Многое можно выбрать у Моцарта, Бетховена, Гайдна – у них почти всё в мажоре, ритмично и позитивно.

Вот, например, Гайдн.

Вторая часть из 94-й симфонии

Или эта Cеренада из его же струнного Квартета фа мажор. Дети очень любят тембр скрипки.

Очень хорошо срабатывает привязка музыки к видеоряду. То есть здесь прекрасно подойдёт любимый приёмчик всех родителей – поставить ребёнку мультик и выдохнуть хоть на несколько минут!

И тут можно горячо порекомендовать музыкальную мульт серию HBO “Classical baby”. Это для детишек в памперсах и чуть постарше. Да вы и сами от них не оторвётесь)

Вот , например, фантазия по мотивам картины испанского сюрреалиста Жоана Миро и музыки Баха. Дети ещё до года с увлечением это смотрят и слушают.

А вот мульт по Чайковскому: Первый фортепианный концерт и Вальс цветов из “Щелкунчика”

В этих мультиках не только академическая классика, но и фольклорная. Вот здесь, например, все танцуют мамбу, а потом идёт чудесный сюжет про гадкого утенка под музыку Сен-Санса.

Вообще, в этой серии есть всё, что надо для ребёнка: для движения, танца, для спокойного созерцания, и ещё очень хороши колыбельные.

Вот, напоследок, очень душевный мультик на ночь глядя с французской колыбельной песенкой.

Это, конечно, сделано специалистами, плохой и случайной музыки тут нет, прекрасная и разнообразная анимация и временной формат лаконичный – максимум 4 минуты.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here