✔️️Про освещение

Примерно до начала 20 века театральные залы были ярко освещены во время спектаклей. Идея гасить свет при начале сценического действия и освещать только сцену впервые пришла в голову Рихарду Вагнеру.

Поначалу это нововведение было воспринято публикой в штыки. Ведь в темноте демонстрировать наряды, драгоценности и своих любовниц было совершенно невозможно. Но прошло не так много времени, и свет стали выключать уже во всех театрах мира.

✔️️Про партер

Не всякий смертный может позволить себе купить билеты в партер Венской оперы или Большого театра. Но когда-то, в 19 веке, партер был довольно дешёвым, потому что там публика не сидела, а стояла. Только перед самой сценой было два-три ряда кресел (в России исключительно для мужчин).

Главное неудобство для тех, кто купил билеты в партер, заключалось в том, что как раз над этими местами висит огромная люстра, которая раньше была масляной. Иногда стекла светильников лопались, и осколки вместе с брызгами масла падали вниз, на публику. В Большом театре только в середине 19 века освещение сделали газовым, а к концу века провели электричество, и тогда уже в партер поставили кресла.

✔️️Про театральный туалет

Во времена Шекспира театр был популярным народным развлечением. Публика сопровождала выступления актёров репликами, свистом и эмоциональными выкриками.

Время от времени в стоячем партере появлялся человек со специальным сосудом, в который зрители могли справить нужду, не отрываясь от спектакля.

✔️️Про суфлёра

Должность суфлёра давно уже отменена в драматическом театре. Но в оперном она осталась по прежнему совершенно необходимой. Будка суфлёра расположена на переднем крае сцены и из зала почти незаметна.

Суфлёр должен знать партитуру оперы практически наизусть, потому что его функция — не только подсказывать певцам текст, но и точно показывать им моменты вступления и пауз. Для этого в суфлёрской будке есть монитор, показывающий все движения дирижёра.

Суфлёр также должен бегло говорить на многих языках, потому что сейчас оперы всегда идут на языке оригинала.

✔️️Про последствия критики

Знаменитое здание Венской оперы — фактически надгробный памятник её архитекторам — Эдуарду ван дер Нюллю и Августу фон Сикардсбургу.

Строительство здания в центре Вены с самого начала сопровождалось протестами горожан. Многим казалось, что облик старой Вены будет безнадёжно изуродован этим строением.

Когда здание было готово, архитекторам были высказаны замечания по поводу интерьеров: и тесно, и слишком вычурно. О театре писали как об архитектурной неудаче.

Последним театр с экспертизой приехал сам император Франц-Иосиф. Возможно, архитекторы ждали поддержки хотя бы от него. Но но тоже высказался в критическом духе. Это оказалось последней каплей. Ван дер Нюлль на следующий день покончил жизнь самоубийством, оставив вдовой беременную жену. Его соавтор умер от сердечного приступа пару месяцев спустя.

Торжественное открытие театра состоялось уже без них.

✔️️Про главное место на сцене

Мало кто знает, что на сцене есть одно любимое для певцов место: если смотреть из зала, это левая часть сцены, ближе к её краю. Это самая удачная акустическая точка. Отсюда голос доносится до публики в самом лучшем звучании.Раньше примадонны боролись за право занять это место на сцене во время спектакля.

Сейчас певцам не до таких тонкостей. Они должны петь свои арии одинаково хорошо с любой точки сцены, сидя, лёжа и во время движения.

✔️️Про шорты и майки

Есть только один академический театр в мире, где оркестранты приходят на спектакль в шортах, майках и пляжных шлепанцах. Это Фестшпильхаус в Байройте, построенный Вагнером специально для своих опер. Оркестровая яма там такая глубокая и далеко уходящая под сцену, что оркестрантов, особенно духовиков, совершенно не видно из зала. При этом там плохая вентиляция, и довольно жарко.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here