Когда Нетребко только начинала свою карьеру и выходила на мировую сцену, там уже вовсю блистала румынское сопрано Анджела Георгиу — жгучая красавица с гибкой фигурой и ярким голосом.
Она поднялась на оперный vip уровень резко и необыкновенно эффектно:
довела до слёз восторга самого сэра Георга Шолти (это легендарный британский дирижёр), который ставил с ней «Травиату» в Ковент Гарден.
Он был так потрясен её исполнением, что, утерев слёзы, настоял на том, чтобы ВВС немедленно поменяла свой вечерний график ради прямой трансляции этого спектакля. Что и было сделано.
Пресса тут же объявила не больше не меньше, как о втором пришествии Марии Каллас.
Шолти поступил, конечно, спонтанно, но крайне непедагогично. Молодая звезда тут же возомнила о себе как единственном бриллианте мирового вокала. И началось.
Таких капризов и выкидонов со спецэффектами давно никто не видел.
Отмены спектаклей без веских причин («если я сказала, что не могу, значит не могу!»). Хлопанье дверью в разгар репетиций по причине разногласий с режиссёром ( «не нравится мне ваши современные штучки!»). Скандалы по поводу светлого парика («ни за что не надену, мне не идёт!»). Головоломные райдеры (требование к организаторам концерта) с немыслимыми требованиями в духе «дайте мне то, не знаю что!»
А на случай упреков в неспортивном поведении, у неё есть безотказная отмазка: «Что же вы хотите от меня — жертвы тоталитарного соц.режима! Я слишком долго сдерживала свои естественные человеческие порывы!»
В общем, не зря пресса окрестила её Дракулеттой.
Ниже ролик, запечатлевший её знаменитую выходку двухлетней давности.
Когда в одном из спектаклей «Тоски» в Венской опере её партнёр
— любимец публики тенор Йонас Кауфман повторил на бис свою арию, Георгиу была крайне раздражена. Ведь ей пришлось ждать! И она тонко отомстила ему тем, что просто не вышла на сцену в нужный момент.
На отметке 3.40 начинается радостная музыка, под которую должна вбежать Тоска. Но Тоски нет как нет. Оркестр поиграл-поиграл, да и замолк.
Кауфман нервно чешет шею. Юморит: «Ah, non abbiamo soprano!» (» а сопрано-то нет»). Встаёт, садится, смеётся, опять встаёт, извиняется перед публикой. Публика, заплатившая по 200 евро за билет, ждёт. Спектакль стоит на паузе.
И вот, наконец, появляется ОНА — примадонна со свитой, как будто так и надо.
Всем понятно, что это крайне дурной тон, что скромность, демократичность и простота — норма даже для президентов и миллиардеров. Анджелу Георгиу опасаются режиссёры и дирижёры, её терпеть не могут театральные агенты, но публика её обожает и радостно ждёт: что там ещё выкинет наша царственная дива?
Анна Нетребко, для которой всё это совершенно несвойственно, давно уже переросла её по всем позициям.
Но в недавнем опросе одного американского журнала на вопрос: кто на ваш взгляд, сопрано №1 на сегодняшний день — Нетребко или Георгиу? — голоса между ними распределились примерно поровну.
Естественно, что между двумя лучшими сопрано протянута линия высоковольтного напряжения. Они тщательно избегают встреч в концертах. Как поётся в песне — «там, где ты, нет меня».
К примеру, на вечер памяти Дмитрия Хворостовского (16 октября) в Москву приехала Анджела, а Анна закономерно отсутствует — у неё дела в Майями. Но если бы у нее не было дел в Майями, тогда наверняка у Анджелы нашлись бы причины не приехать в Москву.
Георгиу исполнилось 53. Она до сих пор славится своей красотой и сексуальностью. Ни грамма лишнего веса, пышная грива черных волос, продуманные наряды.
Но когда она приезжает в Москву, публика в основном недоумевает, на чём держится её царский статус. Концерты — это, конечно, не оперный спектакль, тем более, что Анджела славится своим драматическим талантом. Но имеющий уши услышит, что голос её звучит очень нестабильно, и поёт она в основном петые-перепетые оперные шлягеры.
А наша Анна хоть и не может похвастаться тонкой талией, зато это даёт ей возможность держать тяжёлый драматический репертуар и открывать для себя новые горизонты. И потом она, как пишут её американские фанаты «простая и весёлая») И симпатичней она, и моложе, и гонорары у неё выше всех!)
О некоторых деталях личной жизни Анджелы Георгиу в этом нарративе.