Классический балет многим кажется слишком вышколенным и консервативным, а современный (авангардный)- заумным и непонятным. Красиво, конечно, но скучно. Но это только на первый взгляд.

Вот четыре сцены из балетов разных эпох, которые вызовут у вас что угодно, только не скуку.

1. “Тщетная предосторожность” ( “La Fille mal gardée”) в постановке Фредерика Аштона

Это самый старый классический балет. Ему уже больше двухсот лет, но до сих пор его очень любит публика за весёлый сюжет, в котором строгая вдова Симона тщетно пытается удержать свою бойкую и ветреную дочку Лизу от любовных искушений.

От старого балета осталась только сюжетная канва. Хореография, музыка и имена главных персонажей непрерывно менялись. В 19 веке этот балет имел два варианта музыки: французского композитора Луи Герольда и немца Петера Гертеля.

В 1960 году “Тщетную предосторожность” поставил английский балетмейстер Фредерик Аштон на музыку Герольда. Она до сих пор идёт на сцене лондонского Ковент Гарден (и не только).

Вот комический “танец в сабо” вдовы Симоны. Партия Симоны – комическая роль, её всегда исполняют мужчины. Здесь это Уилл Такетт (британский танцовщик и балетмейстер) и труппа Королевского балета.

2. Па-де-де Кота в сапогах и Белой кошечки из балета Чайковского “Спящая красавица”

Этот маленький дуэт – вставной танец в “Спящей красавице” (дивертисмент). Он не имеет прямого отношения к сюжету балета, просто бонус публике, досидевшей до конца большого спектакля, и шанс немного перевести дух исполнителям главных ролей перед заключительным па-де-де.

Тот, кто неравнодушен к кошкам, оценит этот забавный любовный церемониал с выпущенными когтями)

Элизабет Харрод и Пол Кей – Королевский балет.

3. “Лебединое озеро” Чайковского в постановке Мэтью Борна

Что может быть смешного в “Лебедином озере”? В классической постановке – ничего. А в известной версии британского балетмейстера Мэтью Борна много юмора. Начнём с того, что все лебеди у него мужского пола, включая Одетту с Одиллией.

Несколько лет назад он с трепетом привёз своё творение в Москву, на родину Чайковского, и до глубины души эпатировал поклонников Чайковского и его творения – альфы и омеги русского балета. Но многие всё же оценили изобретательность и юмор хореографа.

В первом действии есть сцена, представляющая собой балет в балете.

Королева-мать с сыном-принцем и свитой идёт в театр и наблюдает из ложи балетную драму про хрупкую сильфиду, бравого любовника-дровосека и злого демона. Это смешная пародия на старый классический балет (немного напоминающая “Маски шоу”).

Параллельно, в ложе, разворачивается другая комедия: принц взял с собой в театр недавнюю знакомую – вульгарную блондинку, которая показывает себя во всей красе, радушно угощая чипсами королеву-мать (здесь тоже ассоциации – на этот раз с сценой в театре из фильма “Красотка”).

4. “Шесть танцев” на музыку Моцарта Иржи Килиана

Чешский хореограф Иржи Килиан – классик современного балета. Его способность совершенно точно перевести любую музыку в танцевальное движение и жест совершенно уникальны.

Но его “Шесть танцев” примечательны ещё и тем, что на этом маленьком спектакле публика хохочет в голос от начала и конца. Жалко, что видео и наполовину не передаёт комического эффекта! Там важна ещё мимика танцовщиков и второй план действия, идущий в глубине сцены. Здесь этого просто не видно.

Но то, как точно Килиан выражает в хореографии озорной и даже дурашливый тон моцартовских танцев – видно хорошо.

Кстати, этот спектакль идёт сейчас в Минском театре оперы и балета, можно убедиться.

Фрагменты балета в исполнении труппы балета Амстердама.

Ещё о балете:

“Пять знаменитых балетов, о которых нельзя не знать”

“Что такое “па-де-де”

“Что такое женская красота в балете?”

“Что такое мужская красота в балете?”

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here