Сначала плюсы. Вот десять доводов в пользу музыки.

1. Классическая (или серьёзная) музыка – это самое лучшее, что вы можете дать своему ребёнку без особых затрат. Она ведь изначально создавалась как продукт экстра класса для кучки элиты, аристократии, а не для массового употребления. Это духовный предмет роскоши, способ досуга класса А.

Даже если ваш мальчик криво играет какой-нибудь “Дождик”, он всё равно получает шанс хоть одной ногой выбраться за пределы примитивного и агрессивного попсового мейнстрима для толпы. А там видно будет.

2. Решая вопрос, отдавать или не отдавать ребёнка в музыкальную школу, помните ещё о том, что ни в одной другой европейской стране нет такого основательного и дешёвого детского музыкального образования, как у нас. Спасибо советской власти.

На Западе вам пришлось бы искать частного учителя и платить приличные деньги, чтобы ваш ребенок мог получить только часовой урок (один) игры на инструменте в неделю. И это всё. Ни сольфеджио, ни хора, ни ансамблевой игры, ни музыкальной литературы – ничего того, что есть в любой нашей музыкальной школе. Такой комплект возможен только в элитных заведениях для одарённых детей (как в Англии, например) за ОЧЕНЬ существенные деньги. У нас в России – всё это стоит условные суммы (500 рублей в месяц или немного больше).

3. Цель занятий музыкой – это, конечно, духовное развитие вашего ребенка. Как человек он вряд ли станет от этого лучше (воспитание – это прерогатива литературы), но это улучшит качество его жизни. Он будет видеть в окружающей жизни больше красок и оттенков, у него будет больше поводов чувствовать себя счастливым. Даже если (не дай Бог) человек не может испытывать никакого наслаждения от физических удовольствий, у него остаётся счастье наслаждения искусством, если, конечно, в детстве его обучили это искусство воспринимать.

4. В занятиях музыкой есть много косвенной пользы. В сущности, музыкальный инструмент – это такой сложный тренажёр для развития интеллекта. Ни одно другое занятие не ставит перед ребёнком таких сложных задачек для мозга.

Например, когда ребёнок просто играет по нотам, ему приходится моментально решать, какая это нота, прилагается ли к ней диез или бемоль, в какой октаве её надо сыграть, какая у неё длительность, какой штрих, какая громкость, сообразить, какой клавише (если на фортепиано) она соответствует и нажать эту клавишу нужным образом. Если это не одна нота, а аккорд, то умножьте всё это на три. А потом умножьте результат на два, потому что он одновременно смотрит на строчку для правой и для левой руки, где написано разное, и он должен играть это всё обеими руками в разном ритме и с разной силой нажатия на клавишу. Кроме того, он должен ещё нажимать педаль ногой асинхронно с нажатием клавиши, плюс держать нужный темп и характер музыки. Всё эти процессы происходят одномоментно.

Вы, наверняка, устали, пока читали этот абзац , а ваш ребёнок должен всё это сделать в реальности.

Так что, пусть он даже играет не по тем нотам и уже окончательно достал вас этой своей “Грустной песенкой”, терпите и знайте, что он не просто бессмысленно тренькает, а развивает разные функции мозга, о которых мы даже не знаем. А также сообразительность, координацию, память и мелкую моторику. Всё это поможет вашему ребенку не один раз в школьной учёбе и в самых неожиданных жизненных ситуациях.

5. В занятиях музыкой есть и терапевтическая польза. Флейта, кларнет и другие духовые инструменты полезны для легких. Детям с заиканием тоже очень нужен навык регулирования дыхания в процессе игры. А поющий ребенок вообще не заикается.

Если это не стадия разбора нового произведения, а уже разученная вещь, то её исполнение – это замечательный способ психорегуляции. Это переключение с уровня больших и маленьких личных проблем на уровень прекрасных художественных эмоций.

6. Развитие музыкального слуха очень нужно в занятиях иностранными языками, потому что произношение – это вопрос именно звуковысотности и интонации, то есть чисто музыкальных навыков.

7. Музыка – это хороший способ развития коммуникативных способностей, поскольку музыка вообще – это запечатлённый в звуках психологический опыт человечества. Играя Бетховена, ребенок знакомится с этим человеческим типом, он фактически с ним (с Бетховеном) общается, потому что музыка есть речь. Когда он переходит к Баху, он получает опыт общения с другим психотипом, и так далее. В реальной жизни ему легче будет понимать людей на уровне интуиции.

Для болезненно замкнутых детей музыка – это настоящее спасение.

8. Врождённые музыкальные способности не всегда пересекаются с интеллектом ребёнка. Так что, если ваш сын совсем не тянет учёбу в школе, попробуйте его в музыке. А вдруг у него абсолютный слух и природная музыкальность? В этом случае музыка даст ребёнку возможность взять реванш и выйти из образа неудачника.

9. Занятия музыкой – это прекрасный навык регулярного, кропотливого и упорного труда. С ним человек нигде не пропадёт.

10. И несколько соображений чисто меркантильного свойства :

  • скрипка, виолончель, рояль, флейта, гитара украсят любого, самого невзрачного молодого человека или девушку, а уж симпатичные станут просто неотразимы!
  • умение играть на музыкальном инструменте до сих ещё воспринимается окружающими как знак избранности, даже если вы способны сыграть что-то, немногим сложнее Собачьего вальса. А уж если вы играете хорошо, это очень мощный плюс вашей сексуальности. Вы думаете, почему у всех музыкантов есть поклонницы?
  • если ваш мальчик научился играть на каком-то духовом инструменте к призывному возрасту, он точно не будет в армии копать траншеи, а будет служить в музыкальном взводе. Вот когда вы порадуетесь, что когда-то отдали его в музыкальную школу и не разрешили бросить её в третьем классе!

После всего вышеизложенного у многих наверняка возникнет вопрос: если всё это так прекрасно, почему это бывает так мучительно, и что с этим делать?

Об этом в следующей Культшпаргалке

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here