Не все люди, от природы наделённые комическим даром, работают в цирке клоунами или в театре комиками. Чаще всего они просто совершенно бесплатно украшают жизнь окружающим людям.

Среди звёзд оперной сцены тоже есть завзятые комики. Они — находка для комических опер и украшение концертов.

1. Малена Ернман

Это шведская оперная певица, колоратурное меццо-сопрано с очень большим диапазоном голоса (больше трёх октав) и таким же большим диапазоном репертуарных интересов: от Генделя до популярных песен. Она даже на Евровидении в Москве в 2009 спела — представляла Швецию.

Малена — настоящая вокальная клоунесса с мощной комической харизмой. Без неё в Швеции не обходится ни один праздничный концерт. Как у нас — без Петросяна) Чего только она не устраивает на своих концертах!

Вот она смешит шведскую королевскую чету исполнением каватины Розины из «Севильского цирюльника» Россини.

Она враг дамского гламура, спортсменка и культуристка, которая поёт головоломные колоратуры в процессе отжимания от пола (в опере Генделя «Альцина») и может закончить арию, профессионально пройдясь колесом по сцене)

Юмор у неё тоже скорее мужской, плюс плотные низы в голосе, поэтому её любимое амплуа — брючные роли, то есть мужские партии в операх.

Здесь она в роли лихого русского князя Орловского («Летучая мышь»), которую Штраус написал для меццо-сопрано. «Иван Палыч, дринкен мадейра!» понятно и без перевода)

2. Мари-Николь Лемьё и Филипп Жарусски

Эти две звезды оперной сцены (Лемьё очень известная канадская контральто) — идеальный дуэт и по сочетанию голосов, и по сходству комических темпераментов. Лемьё и Жарусски — пара, которая заслуживает первых ролей в каком-нибудь комедийном сериале, так они хороши вместе! Абсолютно на одной волне.

Они не раз выступали вместе, а несколько лет назад дали концерт на двоих в Баден-Бадене, где артистично спели вокальные дуэты, написанные композиторами 17 века.

Это бис, последний номер концерта — забавный дуэт, начинающийся со слова «lacrimosa» (слёзная), а заканчивающийся вполне жизнерадостно.

3. Ильдар Абдразаков

Нельзя сказать, что Ильдар Абдразаков — прирождённый комик, но не упомянуть его в этом списке нельзя после того, как этим летом на Зальцбургском фестивале он спел партию Мустафы в опере Россини «Итальянка в Алжире».

Абдразаков — героический Атилла или Борис Годунов, или трагический Филипп из «Дона Карлоса» Верди — это понятно. Но Абдразаков в трусах, майке-алкоголичке и купальной шапочке с метлой на макушке — это неожиданно)

Но он с таким энтузиазмом и комической изобретательностью играет кипящего страстью алжирского бея, что удивительно, как он при этом ещё ухитряется прекрасно петь свои басовые колоратуры.

Это дуэт, в котором очаровательная итальянка Изабелла (Чечилия Бартоли) знакомится с Мустафой.

«Ну и рожа! — тихонько комментирует Изабелла. — «А фигура…» Мустафа же наоборот — в восторге от фигуры итальянки и мечтает поскорее заполучить её в свой гарем.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here