популярная музыка для одного голоса
Даниэль Ликари

В комментариях к статье о самых знаменитых вокализах XX века 👈(кстати, там добавился ещё один, четвёртый, замечательно красивый) речь зашла о том, что и за пределами классической музыки есть интересные вокализы. Спасибо всем комментаторам за тему!🖐🏻🌺

После того, как Рахманинов и Вилла-Лобос написали свои известные вокализы, эта идея быстро переформатировалась и разошлась по огромным просторам популярной музыки.

1. “Концерт для голоса” Кристиана Сен-Прё

Этот мелодичный Концерт был написан в 1969 году и моментально сделал его автора – 20-летнего французского композитора Кристиана Сен-Прё знаменитым.

“Концерт” в данном случае условное понятие, это просто небольшая композиция, первоначально написанная для солирующей трубы и струнного оркестра.

Случайным образом в этот замысел вмешалась французская певица Даниэль Ликари (“голос” Катрин Денёв в “Шербурских зонтиках”). В результате Сен-Прё переписал главную тему для женского вокала соло.

Ликари стала первой исполнительницей этого Концерта и продолжила тему вокализов в своём репертуаре, а сам Концерт породил бесконечное множество подражаний.

2. The Great Gig in the Sky (“Великое шоу в небесах”) Ричарда Райта

Это не поп, это рок, и это Пинк Флойд, и тема этой композиции – смерть, поэтому и вокализ здесь совершенно особый. Он был исполнен британской певицей Клэр Торри для записи альбома “На тёмной стороне Луны”.

С Клэр Торри расплатились как с обычной “вокалисткой на час” (£30). Почему-то только выйдя на пенсию (спустя 30 лет), она надумала подать в суд на Пинк Флойд с требованием признать её соавтором песни, поскольку вокализ был ею полностью сымпровизирован. В итоге она добилась выплаты половины авторских отчислений. И это справедливо, стоит послушать, как она вписалась.

3. «Я очень рад” Аркадия Островского

Название этого вокализа – всё, что осталось от первоначального текста, который по идеологическим причинам пришлось убрать. Но и без слов эта песенка не перестала быть чистым образцом приподнятого настроения.

В отличие от академических вокализов, которые поются исключительно на “а”, в эстрадных используется целый словарь причудливых лексических единиц. Самая богатая коллекция – в этом советском хите, известном в исполнении Эдуарда Хиля.

Айяйя, огого, еее, нанана, лололо, лалала, иии, паппарарабура, траляля и охохохохо. Попробуйте запомнить!

Хорошо, что в жанре вокализа это не обязательно. Когда эту песенку пели Валерий Ободзинский и Муслим Магомаев, они использовали свой “текст”.

Этот задорный вокализ уже в 21 веке завоевал интернет, и Эдуард Хиль прославился на Западе как “мистер Трололо”. Курьёз в том, что как раз “трололо” он не произносит ни разу.

✔️️Вокализ из фильма “Предчувствие любви” Микаэла Таривердиева

Главные советские мелодисты Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс и Микаэл Таривердиев тоже писали вокализы. Как правило, это мелодии в печально-романтическом ключе. В 70-80 годы они часто использовались в киномузыке.

Вот, к примеру, вокализ Микаэла Таривердиева из саундтрека к фильму “Предчувствие любви”.

Ещё на эту тему: “Четыре самых знаменитых вокализа XX века”

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here