1. Токката и фуга ре минор

Это базовый уровень по Баху для любого человека, имеющего уши. Нельзя не узнать хотя бы первый пламенный мотив. По сути, это музыкальная проповедь. Недаром Бах изучал риторику.

2. Прелюдия до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира»

С этой прелюдии начинается грандиозный сборник прелюдий и фуг во всех тональностях (сокращённо — ХТК), по которому учились ещё юные Бетховен и Шопен, а также бессчётное количество пианистов до наших времён.

Музыка этой прелюдии всегда ассоциировалась со светлым образом Богородицы. Шарль Гуно в 19 веке присочинил к этой прелюдии мелодию для скрипки, а потом уже на неё наложили текст молитвы Ave Maria. Получилась популярнейшая ария. Здесь её поёт главное меццо- сопрано барочной музыки — итальянка Чечилия Бартоли.

3. Ария альта из «Страстей по Матфею»

Эта самая знаменитая ария Баха из его грандиознейшей оратории «Страсти по Матфею» выражает горькое раскаяние Петра, который по слабости своей трижды отрёкся от Иисуса (об этом подробнее в этой культшпаргалке).

Андреас Шолл

4. Бадинери из оркестровой сюиты №2 си минор

«Бадинери» — означает «шутка». Это популярный в те времена жанр. Солирующая флейта здесь порхает как колибри)

Берлинский филармонический и его легендарный дирижёр Герберт фон Караян

5. Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор

«Ария», конечно, в переносном смысле. Это название указывает на напевность этой чудесной мелодии Баха, которую поют скрипки.

Снова Караян.

Поделиться:

4 КОММЕНТАРИИ

  1. А знаете, что Токкату и фугу ре минор ряд музыковедов считает не подлинным Бахом? И теоретические обоснования этому есть. Действительно, там много нетипичного для Баха. Можно даже изложить по пунктам. Но… в баховском окружении невозможно представить никого, кто бы мог написать ТАКОЕ. Гендель бы, может, и мог, но он не относится к баховскеому окружению, из которого происходит рукописная копия.

  2. Да, знаю. Но думаю, что это раздутая на пустом месте сенсация. В ранних сочинениях у всех композиторов много нетипичного. Почти все начинают с подражания. К тому же не думаю, что из среды учеников Баха, а они были ему как дети, могла пойти идея подделки. Кроме того, это были набожные люди, протестанты, все они очень чтили своего учителя, какой им был смысл кого-то вводить в заблуждение?

  3. Уважаемый автор, я думаю, что это сочинил сам И.С.Бах, это его индивидуально-авторский стиль, это молодой Бах, в его музыке столько энергии, эмоциональности и жажды жизни, такая мощь, так органично переплетается земное и небесное.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here