Мелодический дар есть не у каждого великого композитора. Но тех, кто в этом списке, природа наградила способностью сочинять мелодии необыкновенной красоты.
1. Пётр Ильич Чайковский. Адажио из второго действия балета «Щелкунчик»
Какая-то магия есть в этой абсолютно элементарной мелодии, представляющей собой обыкновенную гамму, повторённую несколько раз с небольшими изменениями.
Под эту музыку девочке Маше снится чудесный сон: она выходит замуж за прекрасного Принца.
2. Алессандро Марчелло. Концерт для гобоя и оркестра, 2 часть (Adagio)
Марчелло жил в Венеции в одно время с Вивальди. Он был знатным дворянином, сыном сенатора и музыку сочинял, в отличие от Вивальди, просто для души.
Какое-то особое вдохновение посетило его, когда он писал медленную часть гобойного концерта.
3. Пётр Ильич Чайковский. Цикл для фортепиано «Времена года», «Июнь. Баркаролла»
Меланхолическая музыка — конёк Чайковского. Для этой детской фортепианной пьески он написал чудесную напевную тему. Кстати, её идея — тоже гамма, как и в Адажио из «Щелкунчика». Только там она идёт вниз, а здесь — вверх.
Оркестровое переложение Евгения Светланова и его же оркестр.
4. Иоганн Себастьян Бах. Ария из оркестровой Сюиты №3
В лирике Баха всегда есть не только чувство, но и мысль, и ещё скульптурная форма. В этом его никто не превзошёл.
Эта известная шедевральная тема Баха. Здесь её играет Фридрих Гульда в переложении для фортепиано.
5. Эдвард Григ. «Песня Сольвейг» из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»
Этой песней поседевшая и слепая Сольвейг баюкает своего любимого Пера, который вернулся к ней спустя 40 лет. Она напевала её все эти годы.
Зима пройдёт и весна промелькнёт,
И весна промелькнёт;
Увянут все цветы, снегом их занесёт...
И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
Тобой лишь буду жить...
Норвежская певица Сиссель Ширшебо