Анна Нетребко в роли Манон ("Манон" Ж.Массне.

(Это не рейтинг, и порядковые номера ничего не означают)

1. Анна Нетребко, Россия

Анна Нетребко своей ослепительно успешной карьерой завоевала себе бонусы на многие годы вперёд. И хотя Нетребко десять лет назад и теперь — это две разные певицы, она твёрдо держит лидерские позиции в женском вокальном репертуаре. Сейчас она поёт тяжелые драматические партии, которые больше подходят её яркой натуре и возможностям голоса.

Очень жаль, что этот репертуар не проходит бесследно для голоса. Но Анна, как известно, привыкла рисковать.

Одна из её последних партий — леди Макбет в опере Верди.

2. Анджела Георгиу, Румыния

Анджела Георгиу в отличие от Нетребко сберегла лирические кондиции своего сопрано и теперь занимает позицию самой титулованной звезды этого репертуара. Она тщательно охраняет статус своего трона, пользуясь всеми способами пиара, у неё армии горячих поклонников и модельная внешность (ей 53).

Большой вокальный и сценический опыт позволяет ей удерживать высокий уровень пения и сейчас. Но чтобы понять истинный масштаб её таланта, лучше слушать записи былых времён.

На заре своей карьеры она до глубины души потрясла великого английского дирижёра Георга Шолти в роли Виолетты. Вторая её коронная партия — Тоска в опере Пуччини.

Вот так душераздирающе мощно она исполняет финальную сцену из «Тоски» (в роли Каварадосси Роберто Аланья).

Тоска уверена, что расстрел Каварадосси будет только имитацией: она добилась этого дорогой ценой. Тоска радостно сообщает об этом Каварадосси. Ему надо только изобразить смерть для того, чтобы потом бежать из тюрьмы. Но злодей Скарпиа (начальник полиции) обманул её. Убедившись в этом, она бросается вниз с высокой башни.

Об Анджеле Георгиу была отдельная культшпаргалка — здесь.

3. Диана Дамрау, Германия

Диане Дамрау 47 лет, и она главное колоратурное сопрано на сегодняшний день. На всём, что она делает, лежит отпечаток её яркой человеческой натуры.

У неё очень большой оперный репертуар, но она при этом выступает и с концертами камерной музыки. Её график необыкновенно насыщен, и на днях состоится её выступление в новой постановке «Травиаты» на сцене Метрополитен.

У Дамрау сильный голос со стальными верхами, масса энергии и прекрасные актёрские способности.

Вот так искромётно она пела арию Кунигунды из оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид».

Дочь барона Кунигунда оказывается в трудном положении. Её замок разграблен в результате военного конфликта, она попадает в Париж и становится содержанкой сразу нескольких богатых господ. Эта ситуация вызывает в ней противоречивые эмоции.

«Ах, я утратила мою добродетель! Ничто уже не может восстановить мою честь! Никакие наряды и бриллианты! Нет, нет!

Хотя, с другой стороны… Мои серёжки в двадцать каратов, дьявольски дорогие платья и шампанское с утра до вечера — это ли не повод сохранять оптимизм! «

«Glitter and Be Gay» — блистать и веселиться — вот альтернатива трауру по утраченной чести!

Дальше в этом списке идут две звезды, которые уже покинули оперную сцену, но вокальную карьеру не прекратили и открывают в ней новые перспективы.

4. Натали Дессей, Франция

Несмотря на то, что у Натали Дессей легкое колоратурное сопрано, её темперамент (человеческий и сценический) можно сравнить с торнадо.

Она настоящий Че Гевара оперной сцены: её стихия — революционные режиссерские решения. В то время как большинство оперных певцов считают современный диктат режиссёров неизбежном злом, Дессей радостно идёт на все эксперименты.

Основа её творческой натуры — актёрская. В юности она серьёзно занималась балетом и драматическим театром до тех пор, пока у неё не открылся прекрасный голос. Всё, абсолютно любую роль она поёт на разрыв и никогда так, как другие. Хорошо это или плохо — дело вкуса.

Дессей не боится быть некрасивой, смешной или шокирующей. В ней кипит неуёмная мальчишеская энергия. Поэтому она так хороша в партии маркитанки Марии из оперы «Дочь полка» Доницетти.

5. Рене Флеминг, США

Рене Флеминг так же, как и Натали Дессей — образец не только того, как нужно прожить свою карьеру на сцене, но и как достойно уйти с неё, не дожидаясь периода распада. Она объявила об этом в прошлом году, но пока её место главной любимицы американской публики не занял никто.

Теперь она поёт камерный репертуар, занимается джазовым вокалом, как когда-то в юности, перепевает любимые песни своих поп кумиров (Бьорк, например). И хотя не все из этих опытов удачны, Рене обрела новых поклонников, вне круга её обычных оперных фанатов.

Рене Флеминг — эпоха в оперном вокале, хотя её голос довольно специфичен. Здесь ещё очень важно обаяние её теплой и открытой личности, которое светится в её пении.

Вот знаменитая ария Лауретты “O mio babbino caro” из оперы Пуччини «Джанни Скикки».

Семья Лауретты бедна, и она не может по этой причине стать женой любимого Ринуччо. Лауретта упрашивает своего отца придумать что-нибудь. «О, дорогой мой папочка! Помоги мне!» Чьё сердце не тронет трогательная жалоба страдающей дочери! И папа Лауретты придумывает план…

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here