1. “Кошачий дуэт” якобы Россини

Этот популярный комический дуэт на текст “мяу-мяу”, который раньше часто исполнялся в концертах, приписывается Россини. Его перепели многие вполне достойные люди, включая Монсеррат Кабалье, Кири Те Канава, Натали Дессей и Елену Образцову.

Здесь мужской вариант: баритон Паоло Бордонья и контратенор Робер Экспер

Вообще-то, этот дуэт хорош исключительно после того, как публику долго-долго мучили какими-нибудь сценами Эльзы и Ортруды, дуэтами дона Карлоса и Родриго и “Песнями и плясками смерти” Мусоргского. На другом фоне становится ясно, что это довольно банальный юмор. И кстати, тот, кто кошек до этого не особенно любил, утвердится в этом чувстве)

Конечно, Россини не мог написать этот дуэт. Он всё-таки был человеком с тонким чувством прекрасного. На самом деле это микс из “Кошачьей каватины” датского композитора Кристофа Вейсе и музыки из оперы “Отелло” Россини, который сделал кто-то третий, (сейчас считается, что англичанин Роберт Лукас Пирсалл)и издал ещё при жизни Россини.Что этот Пирсалл сам себе думал по поводу авторских прав, и знал ли Россини о том, что дуэт Яго и Отелло из его оперы поётся на “мяу-мяу”- остаётся загадкой.

2. “Собачий вальс” якобы Шопена

Несколько лет назад в интернете появилась утка о том, что Собачий вальс написал Шопен. Почему-то всем это так понравилось, что эта информационная чепуха быстро пустила побеги во все стороны.

А пошёл этот звон от того, что один из прекрасных вальсов Шопена (ре-бемоль мажорный, его ещё называют “Минутка”) якобы был вдохновлён собачкой Жорж Санд, которая имела привычку гоняться за собственным хвостом. Это тоже такое большое ЯКОБЫ, но хотя бы чуть-чуть похоже на правду.

“Собачий вальс” – это абсолютно немецкий толстый юмор. К тому же, это вовсе не вальс, потому что он написан – чтоб было понятно – на “раз-два”, а не на “раз-два-три”, как положено всем вальсам на свете.

3. “Спи, моя радость, усни” якобы Моцарта

Эта милая колыбельная песенка не принадлежит перу Моцарта, хотя она даже вписана в каталог его произведений под номером 350. Но каталог был составлен 150 лет назад, за это время учёные из Фонда Моцартеума (это исследовательский центр на родине Моцарта в Зальцбурге) выяснили, что Моцарт не писал этой колыбельной (это же утверждала и его жена Констанция).

Долгое время её приписывали Бернарду Флису (современнику Моцарта). Но по самым последним данным её написал спустя несколько лет после смерти Моцарта немецкий композитор Фридрих Флейшман.

Это как-то не очень радует. Убаюкивать ребёнка Моцартом было как-то приятнее, чем Флисом или Флейшманом)

Вот эта мелодия, кто не знает:

4. “Адажио” якобы Альбинони

Это уже такая идиома – “адажио Альбинони”. Но на самом деле эту заигранную и запетую до невозможности музыку написал итальянский музыковед Ремо Джадзотто в 20 веке. Эта почти детективная история намеренной мистификации была в другой культшпаргалке.

Может, кто-то забыл, что за “Адажио”:

5. “Аве Мария” якобы Каччини

Джулио Каччини тоже не имеет отношения к этой музыке. Её автор – ленинградский гитарист Владимир Вавилов. С какой целью сочинил эту имитацию в стиле музыки барокко – читайте в этой культшпаргалке.

Итальянский тенор Андреа Бочелли

Самое удивительное во всём этом то, насколько велика сила инерции.

Всё вышеизложенное известно уже давным-давно. Но не только в интернете, но и в концертах, на дисках, в нотах по-прежнему указывается Россини как автор “Кошачьего дуэта”, которого он не писал, Альбинони – как автор “Адажио,” ну, и так далее по списку.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here