1. Клаудио Монтеверди. Дуэт Нерона и Поппеи из оперы «Коронация Поппеи»
Нерон, конечно, не женщина, в этом нет никаких сомнений, но поёт он в этой опере сопрано. Поэтому отнесём этот дуэт к условно женским. Его просто нельзя не включить в этот список — настолько он хорош.
Нерон и Поппея только что поженились. Они в упоении от своего счастья и повторяют друг за другом слова восторга и нежности: » радость моя! жизнь моя! дивный мой! моё сокровище!»
Дуэт написан так, что голоса как бы переплетаются в любовном венке.
Филипп Жарусски и Даниэль де Низ
2. Лео Делиб. «Цветочный дуэт» из оперы «Лакме»
«Лакме» — опера на сюжет из индийской жизни. Лёгкий налёт экзотики чувствуется в музыке этого фантастически красивого дуэта.
Юная Лакме (дочь индийского брахмана) и её служанка Маллика собираются сесть в лодку и поплыть по тихой речке среди голубых лотосов, под сводом из зеленых лиан и душистых роз. Вот почему его называют цветочным.
Как Делибу удалось в этой музыке передать эффект прохладной воды и нежного аромата цветов — загадка!
Две оперные звезды, красавицы и подруги: Анна Нетребко и латвийское меццо-сопрано Элина Гаранча
3. Пётр Ильич Чайковский. Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама»
В «Пиковой даме» Чайковского много сцен, рисующих русский аристократический быт 18 века. Этот дуэт — сценка домашнего музицирования. Две подруги — Лиза и Полина — под собственный фортепианный аккомпанемент поют романс на модные романтические стихи Жуковского. Красиво и немного церемонно, как и полагается благородным девушкам.
Мария Гулегина и Ольга Бородина.
4. Вольфганг Амадей Моцарт. Дуэт Графини и Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро».
Супруга неверного графа Альмавииы и её служанка Сюзанна пишут канцонетту — любовную песенку под названием «Свидание». Это приманка для Графа, который должен попасться в ловушку сегодня вечером. Они входят в роль и веселятся, предвкушая, как хитрый изменник попадётся на эту удочку и будет наконец-то разоблачён.
Кири те Канава и Мирелла Френи. Этими совершенными голосами можно наслаждаться бесконечно!
5. Жак Оффенбах. Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
Этот дуэт поют куртизанка Джульетта и юный Николаус (это «брючная» роль для меццо-сопрано), глядя на воды венецианских каналов. Но первоначально эту мелодию Оффенбах написал для другой оперы, в которой её исполнял хор русалок, манящих рыбаков к себе — в прохладную глубину. Поэтому в этой Баркароле такой завораживающий колорит с усыпляющим ритмом мягкого покачивания волн.
Снова Анна Нетребко и Элина Гаранча
Да, очень красиво!!!
Помню, в 2013 году, на концерте оперных звезд, который ежегодно проводится на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в День Города в последнюю субботу мая, я был очень впечатлен исполнением Баркаролы Оффенбаха Ольгой Перетятько и Екатериной Сергеевой.
Все представленные произведения, конечно шедевры.
Первый раз услышал о Монтеверди. Спасибо.
Александр, у Монтеверди много замечательной музыки, она, конечно, специфична, потому что 300 лет назад была написана.