1. Вальс цветов из балета Чайковского “Щелкунчик”

Трудно понять, почему Чайковский недолюбливал этот свой балет. Впрочем, он и “Лебединое озеро” называл “дрянью”. Гении – загадочные люди.

Вальс цветов – это вальс счастья – он звучит во время свадебного торжества Маши и Принца. На премьере его танцевали 8 солисток и 48 танцовщицков и танцовщиц кордебалета, одетых в розовые платья. Поэтому вальс ещё называют “розовым”.

Здесь Чайковский придумал очень нарядную оркестровку: волшебное вступление арф и затем валторны в красивой, волнами льющейся теме. Мультик Диснея “Фантазия” сделал этот вальс популярным во всем мире.

Нью-Йорк-сити балет, солистка – Кира Николс.

2. Вальс из балета Чайковского “Спящая красавица”

В “Спящей красавице” несколько популярных вальсов, но этот – из первого действия – самый известный. Он пышный, светлый и праздничный, ведь принцессе Авроре исполнилось 20 лет. Она ещё не уколола веретеном палец и не заснула на 100 лет.

3. Вальс из балета Чайковского “Лебединое озеро”

Этот вальс из первого акта звучит с королевским величием, потому что дело происходит как раз в королевском замке на торжестве по случаю дня рождения Принца.

Постановка театра Ковент Гарден. (Вальс начинается с отметки 0.40)

4. Вальс из балета “Коппелия” Делиба

Балет “Коппелия” написан в довольно редком для классики комическом жанре. В нём простая и забавная интрига, мелодичная музыка и симпатичные персонажи. Поэтому “Коппелию” очень любит публика всех возрастов уже 150 лет.

Весёлая Сванильда пытается добиться хоть-какой-то реакции от красавицы Коппелии, сидящей на балконе, но всё напрасно. Сванильда не подозревает, что Коппелия – это механическая кукла.

Вариации Сванильды написаны в жанре простого и очаровательного вальса, такого же, как и она сама.

Наталья Осипова – харизматичная прима лондонского Королевского балета.

5. Вальс из балета Прокофьева “Золушка”

Это самый вдохновенный балет Прокофьева. В нём много лирики, юмора и совершенно нет помпезности, характерной для балетных сказок.

Золушка уже готова ехать на бал, остался последний штрих морального свойства: ей надо избавиться от скованности и неуверенности бедной девочки-замарашки. Четыре времени года в разноцветных костюмах и странная, но добрая Фея в калошах и советских трениках (в постановке Алексея Ратманского) помогают ей почувствовать себя прекрасной принцессой.

Шедевральная мелодия этого вальса, кажется, затягивает какой-то волшебной силой в вихрь танца.

Совершенно неотразимая Золушка в исполнении Дианы Вишневой.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here