То, что в Аргентине изобрели шариковую ручку и что там родился Че Гевара — знают немногие. То, что Месси и Марадона тоже аргентинцы — известно в основном футбольным болельщикам. Но абсолютно все знают про то, что в Аргентине есть аргентинское танго. Нет ничего более аргентинского, чем танго.
И нет другого такого танца, который бы так откровенно выражал роковую власть основного инстинкта. Что там канкан с задиранием юбок выше головы! Это просто детские шалости по сравнению с танго — этим ритуальным танцем страсти. Тут всё серьёзно.
Сто лет назад танго пришло в Европу, прекрасно прижилось и пустило побеги во все стороны. Теперь у всех нас в памяти как минимум три-четыре популярные мелодии танго, ставшие классикой жанра. Кстати, не только аргентинские.
В первую очередь, вот эти.
1. «Эль Чокло» Анхеля Вильольдо
Это самое старое из всех популярных танго. У него махровая ресторанная репутация. «Эль Чокло» (это означает «початок») было написано в Аргентине в 1903 году и быстро разошлось в виде песен с разными текстами и инструментальных обработок.
Самый известный песенный вариант — на слова Джорджии Гибс «Kiss of Fire «. Её пел Луи Армстронг.
И да — вы не ошиблись: «На дерибасовской открылася пивная» про Васю-шморовоза — это тоже оно)
2. «Кумпарсита» Матоса Родригеса
«Кумпарсита» — мать всех классических танго, правда, это танго не аргентинское, а уругвайское.
«Кумпарсита» была написана в 1916 году юным уругвайским студентом Матосом Родригесом и представляло собой песню. Спустя десять лет ее спел с новыми словами звезда аргентинского танго Карлос Гардель, и «Кумпарсита» стала настоящим хитом. Про Уругвай и Родригеса уже никто и не вспоминал (до сих пор «Кумпарсита» везде фигурирует как аргентинское танго).
Но Родригес стал бороться за свои поруганные авторские права. Правда, борьба продолжалась недолго и закончилась аргентинским брудершафтом с Гарделем.
Тито Скипа — легендарный итальянский тенор.
3. «Por una cabeza» Карлоса Гарделя
Вышеупомянутый Карлос Гардель — легенда Аргентины.
Он был обаятельным красавцем, певцом, киноактёром, композитором и миллионером. Ещё он был фанатом скаковых лошадей, в лёгких у него была пуля, полученная от ревнивого мужа, и погиб он в авиакатастрофе. Полный комплект для кумира.
Примерно так же, как у нас есть твёрдое убеждение, что лучше Марка Бернеса никто никогда не споёт «Шаланды, полные кефали», так и в Аргентине до сих пор (Гардель умер в 1935 году) не могут себе представить, что кто-то может затмить Гарделя в исполнении танго.Международный день танго мир отмечает именно в тот день, когда родился Карлос Гардель.
Название этого танго переводить бессмысленно, но смысл слов примерно таков: риск проиграть с женщиной примерно такой же, как на скачках, но я всё равно поставлю на неё.
Под это танго Аль Пачино и Габриэль Анвар танцуют в фильме «Запах женщины» (кстати, позже и Шварценеггер тоже станцует под эту музыку сДжейми Ли Кёртис в «Правдивой лжи», но это будет уже совсем не то).
4. «Цыганское танго» («Танго ревности») Якоба Гаде
Это очень известное танго написано не знойным латиноамериканцем, а как ни странно, датчанином.
Якоб Гаде сочинял музыку для сопровождения немых фильмов, и в 1925 году написал такое вот горячее танго к американскому фильму «Сын Зорро», который шёл в кинотеатрах Дании. Никогда не подумаешь, что оно написано жителем северной Европы.
Хотя, глядя, как играют эти двое ребят ( Екатерина Назарова и Илья Мовчан), тоже никогда не подумаешь, что они из средней полосы России)
5. «Либертанго» Астора Пьяццоллы
Даже суперпопулярный Астор Пьяццолла не может затмить в Аргентине авторитет Карлоса Гарделя.
Но в Европе именно Пьяццолла диктовал моду на танго и сделал из этого в сущности ресторанного жанра концертную музыку почти симфонического размаха.
Его «Либертанго», конечно, неотразимо, хоть и поднадоело порядком из-за частого исполнения.
Обратите внимание на парочку очень старательных гармонистов: они играют на бандонеонах. Это аргентинская разновидность гармони, и без этого характерного резкого тембра аргентинское танго теряет свою идентичность.
Аль Пачино был крут )