✔️️ Вся музыка состоит из семи нот
На самом деле их не семь, а двенадцать. Это видно на клавиатуре фортепиано: в октаве семь белых клавиш и пять чёрных. Всего двенадцать. И чёрные ничем не хуже белых.
✔️️ Почему-то все думают, что «бить в литавры» — это так:
На самом деле, это оркестровые тарелки, а в литавры бить — это вот так:
✔️️ Многие уверены, что знаменитый Танец с саблями Хачатуряна — это из его балета «Спартак». И сидят, ждут до самого конца «Спартака», когда же выйдут, наконец, грузины с саблями. Хотя, если подумать, откуда бы им взяться в древнем Риме?
✔️️ Некоторые люди до сих пор считают, что гениального Моцарта отравил из зависти неудачник Сальери
Кстати, кто из них кому завидовал, ещё надо разобраться.
Этот миф вырос из банальной городской венской сплетни, запущенной неизвестно кем сразу же после смерти Моцарта. На самом деле давно доказано, что к смерти Моцарта Сальери не имел никакого отношения.
Но в сознании потомков Моцарт и Сальери теперь прямо как Дольче и Габбана — неразрывны. И виноваты в этом различные деятели искусства, увековечившие эту сплетню в своих творениях. А больше всего — Пушкин (маленькая трагедия «Моцарт и Сальери») и Милош Форман (оскароносный фильм «Амадей»).
Пушкин, кстати, и на Бориса Годунова поклёп возвёл: обвинил его в убийстве царевича Дмитрия, хотя никто этого не доказал. Нехорошо.
✔️️ Многие особо продвинутые любители музыки думают, что бессмертный Собачий вальс написал Фридерик Шопен. Это заблуждение пришло к нам из интернета. На самом деле у Шопена есть вальс, история которого, возможно, связана с собакой, но это совсем другой вальс (Ре-бемоль мажор, ор.64 №1).
Есть такая биографическая байка, что Шопен очень симпатизировал маленькой собачке Жорж Санд по кличке Маркиз. Забавные сценки с погоней за собственным хвостом навели его на мысль написать такую вот кружащуюся мелодию:
Кстати, Собачий вальс — вовсе не вальс, если разобраться. В вальсе обязательно должен быть трёхдольный метр, а в Собачьем он двудольный.
А кто его написал на самом деле? Надо понимать, какой-нибудь непризнанный гений, возможно даже тот же самый, что написал ещё один хит для начинающих — «Чижик-пыжик».
Ну, по поводу количества нот — вопрос спорный. 12 — тоже не совсем верный ответ. Если считать с точки зрения, что все бемоли и диезы — просто разновидности одной ноты, можно возразить, что звучат же они по-разному! Но тут мы попадаем в сложную ситуацию: «До» первой октавы и «До» малой октавы тоже не звучат одинаково. Тогда все ноты на клавиатуре следует посчитать? Если же считать даже в рамках одной октавы, то каждая чёрная клавиша соответствует двум нотам: например «до диез» = «ре бемоль». Тогда получается 17 нот! К тому же в качестве доказательства вы приводите фортепианную клавиатуру. Таким образом я могу доказать, что нот всего три, поместив фотографию трубы, например.
Про фотографию трубы — остроумно)))
На этой теме меня поймать легко, потому что для простоты я воспользовалась негодной (зато простой) терминологией. Потому что оттолкнулась от фразы, которая всем знакома: «в музыке всего семь нот».
Замените ноты на тон звукоряда, и всё станет на свои места. Но человеку далёкому от музыки пришлось бы тогда объяснять, что такое звукоряд, и почему чем нота от тона отличается, и популярная статья превратилась бы в главу из элементарной теории музыки.
Ок, принято 🙂 В целях культ-просвещения, годится 🙂
Ну не знаю. Насчет «Спартака». Уж сколько я видел в жизни странных людей, но ни один из них не пытался меня уверить, что «танец с саблями» — из «Спартака». Ну, возможно и есть такие люди, но, боюсь, принципиальной разницы между «Спартаком» и ЦСКА они не видят.