Антонио Вивальди

1. Антонио Вивальди

За последние 300 лет Вивальди был глобально популярен дважды: при жизни (начало 18 века) и начиная с 1970-х по сей день. Между этими пиками – пауза в 250 лет забвения. Теперь Вивальди, можно сказать, обрёл статус всенародного композитора. Вот именно такая классика – чтобы красиво, понятно, мелодично, эмоционально и, главное – коротко – нравится всем.

Самые популярные скрипичные концерты в мире – его “Времена года”. Публика готова слушать “Грозу” или начало “Весны” снова и снова. Но вообще-то – это только 1/1000 часть его наследия. Но остальное уже мало кого интересует.

2. Николо Паганини

Он известен тем, что был демонически виртуозным скрипачом, гением скрипки, один концерт которого делил жизнь людей на “до” и “после”. Он делал со скрипкой что-то невероятное, что именно – мы никогда не узнаем. Но публика входила от его игры в настоящий транс, и это не только слабонервные, придушенные корсетами дамы, но и вполне здоровые мужчины.

Поскольку в то время (начало 19 века) все исполнители играли исключительно репертуар собственного сочинения, Паганини оставил много музыки для скрипки. Он, конечно, не Бах и не Бетховен, но у него тоже есть несколько шедевров, например, 24 каприса для скрипки.

3. Джоаккино Россини

Россини превзошёл в популярности даже самого Паганини (они, кстати, были хорошо знакомы). В 24 года он написал своего “Севильского цирюльника” и прославился на весь мир. Всю оставшуюся жизнь, а это 52 года, он фактически снимал сливки с этого успеха.

Чем же так влюбил в себя публику “Цирюльник”? Фантастически виртуозным пением в белькантовой манере, блистательным оркестром, энергичными ритмами и искромётным юмором.

Кроме “Цирюльника” у Россини ещё целая коллекция великолепных комических опер (например, “Золушка”, “Итальянка в Алжире”), а его увертюры – это украшение репертуара всех оркестров мира. Их обычно играют на бис.

4. Джузеппе Верди

Верди написал 26 опер и заполнил ими все театры мира. Теперь уже кажется, что вообще не может быть оперного театра без Верди.

Кто только (при жизни Верди и сейчас) не упрекал его в тривиальности, примитивном оркестре и дурновкусии. И правда: Верди привил публике любовь к слезливой мелодраме с похищенными детьми, совращением невинных девушек и трупами в мешке.

Но фокус Верди в том, что он наполнил свои оперы настоящей человеческой страстью, которая для него выше, чем красота. В театре это действует неотразимо. А вне контекста его мелодии – да, иногда они звучат как простенькие и банальные шлягеры. Например, известная песенка Герцога из “Риголетто” или застольная песня из “Травиаты”.

5. Джакомо Пуччини

Сегодня Пуччини второй по популярности оперный композитор (после Верди). В первой десятке самых исполняемых опер в мире – целых три его опуса: “Богема”, “Тоска” и “Мадам Баттерфляй”.

Пуччини продолжил мелодраматическую линию Верди, но перевел её на уровень более тонких материй. Ему принадлежат лирические мелодии волшебной красоты. Самый известный его хит – ария Каварадосси из “Тоски”.

На тему этого поста – Кульшпаргалки о ВивальдиРоссини, о его удивительном браке, его главных хитах, о главных хитах Вивальдидва каприса Паганини, ария Каварадосси Пуччини, и песенка Герцога Верди.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here