1. Пётр Ильич Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Этот концерт Чайковский начал так, как другие композиторы заканчивают — торжественной темой в финальном духе. Зато она сразу врезается в сознание. Ничего более оптимистичного Чайковский не создал за всю свою жизнь.
Вначале этот концерт стал популярным в Америке, а потом уже у нас. В Советском Союзе концерт заиграли до невозможности, потому что он входит в обязательную программу Конкурса имени Чайковского.
Михаил Плетнёв — это гениальный, без преувеличения, пианист.
2. Людвиг ван Бетховен. Лунная соната, 1 часть
Недавно о ней уже было в Культшпаргалке — здесь.
Евгений Кисин.
3. Людвиг ван Бетховен. Багатель №25 («К Элизе»)
На автографе этой багатели (давно утерянном) якобы было написано посвящение некоей Элизе. Остаётся верить на слово биографу Бетховена, который эту рукопись видел.
4. Вольфанг Амадей Моцарт. Соната №11, 3 часть (Рондо в турецком стиле)
В обиходе эту пьесу называют Турецким маршем. Музыка подражает янычарским оркестрам с громкими ударами барабанов и тарелок.
5. Франц Шуберт. Музыкальный момент фа минор
Эту пьеска очаровательна своей наивностью в духе венского бидермайера.
Владимир Горовиц — пианист №1 ХХ века. Ему здесь 84 года.
6. Фридерик Шопен. Соната №2 для фортепиано, 3 часть (Похоронный марш)
Этому маршу отчаянно не повезло. Если другие классические хиты были заиграны в силу популярности, то этот — по печальной необходимости. Какие только похоронные бригады не сыграли его на жаре и на морозе! Кстати, впервые в качестве погребальной музыки он прозвучал на похоронах самого Шопена.
7. Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор
Вообще-то она написана для органа, а не для фортепиано, но, орган — тоже клавир (клавишный инструмент).
Это грандиозное музыкальное сооружение в пышном барочном стиле. Как и сам орган. Обратите внимание, что органист играет не только руками на трёх мануалах (клавиатурах), но и ногами на педальной клавиатуре, которая отвечает за басы.