музыкальный фейк

Нигде нет такой ужасной помойки, как в русскоязычном музыкальном интернете. И особенно печальная картина предстаёт перед глазами, когда возникает необходимость найти что-то из классики.

Как обычному, далёкому от классики человеку не нарваться на подлог и не скачать в свой плейлист какого-нибудь корейского производителя попсы под маской Фредерика Шопена, Вольфганга Амадея Моцарта или Людвига ван Бетховена? Это сложный вопрос.

"Эх, люди! За что же вы так со мной..." - как бы говорит всем своим видом Бетховен. Памятник композитору в Вене.
“Эх, люди! За что же вы так со мной…” – как бы говорит всем своим видом Бетховен. Памятник композитору в Вене.

По-хорошему, чтобы не попадать впросак, всё-таки надо иметь хотя бы самое элементарное представление о классической музыке, какое мы имеем, к примеру, о классической литературе. Стоило все-таки в своё время послушать бабушку и поучиться в музыкальной школе.

Но если с классикой совсем не сложилось, тогда надо просто запомнить эти семь сигнальных слов, которые сразу скажут вам – это фейк ⛔, идите мимо! Этоне Моцарт, не Вагнер, не Бетховен, не Шопен и не Шостакович с вероятностью 99%.

Вот эти слова:

счастье 😁 слёзы 💧💧 ангелы 👼🏻👼🏻мечта 👩‍❤️‍👩 сердце 💔 нежность🐥дождь ☔

А также всевозможные комбинациис ними – вальс дождямузыка ангеловреквием мечтымелодия сердца.

Осторожнее также с 🍂осенними и 🌿весенними вальсами. Это может показаться странным, но таких нет в природе (имеется в виду классическая музыка).

Замечу, что речь не идёт о песнях, где всякое может быть, потому что там текст принадлежит другому человеку – поэту.

Почему классики не могли быть авторами “мелодии слёз” и “музыки ангелов”?

Потому что классики не приказчиками в парфюмерной лавке служили, а были приличными людьми с хорошим вкусом, незаурядным интеллектом и тонким чувством прекрасного.

Именно поэтому человечество и бережёт их наследие уже 200-300 лет, чтобы держать перед глазами этот эталон и учиться отделять хорошее от плохого и банальное от уникального (кстати, как отделить – 👉здесь).

Для массового производства культурного мармелада для народа есть другие творцы, которые пишут свои шедевры с названиями, вроде “Любовь уставших лебедей” или “Весна в раю”.

Какой от этого вред и что делать?

Можно себе представить, сколько детей за время всеми проклинаемого дистанционного обучения наслушались “не того” Моцарта или Бетховена, выполняя задание по музыке.

А сколько доверчивых людей скачали себе эти плоские унылые бряцания на фортепиано и приобщаются к прекрасному (и детей своих приобщают), пребывая в полной уверенности, что слушают великую классику. Ведь там же было написано, что это Вагнер!

Да и вообще, как говорил таможенник Верещагин, “за державу обидно”. Почему-то в англоязычном интернете такого безобразия нет. А у нас даже Яндекс Музыка не может нанять себе консультанта по классике , чтобы он расчистил все недоразумения, которые там встречаются сплошь и рядом.

Поэтому есть только два способа не остаться обманутым: забивать в поисковике имя композитора латинскими буквами (50% успеха) или идти на надёжные сайты.

Как отличить банальное от уникального

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here

+ 28 = 35