Нигде нет такой ужасной помойки, как в русскоязычном музыкальном интернете. И особенно печальная картина предстаёт перед глазами, когда возникает необходимость найти что-то из классики.
Как обычному, далёкому от классики человеку не нарваться на подлог и не скачать в свой плейлист какого-нибудь корейского производителя попсы под маской Фредерика Шопена, Вольфганга Амадея Моцарта или Людвига ван Бетховена? Это сложный вопрос.
По-хорошему, чтобы не попадать впросак, всё-таки надо иметь хотя бы самое элементарное представление о классической музыке, какое мы имеем, к примеру, о классической литературе. Стоило все-таки в своё время послушать бабушку и поучиться в музыкальной школе.
Но если с классикой совсем не сложилось, тогда надо просто запомнить эти семь сигнальных слов, которые сразу скажут вам — это фейк ⛔, идите мимо! Этоне Моцарт, не Вагнер, не Бетховен, не Шопен и не Шостакович с вероятностью 99%.
Вот эти слова:
счастье 😁 слёзы 💧💧 ангелы 👼🏻👼🏻мечта 👩❤️👩 сердце 💔 нежность🐥дождь ☔
А также всевозможные комбинации с ними — вальс дождя, музыка ангелов, реквием мечты, мелодия сердца.
Осторожнее также с 🍂осенними и 🌿весенними вальсами. Это может показаться странным, но таких нет в природе (имеется в виду классическая музыка).
Замечу, что речь не идёт о песнях, где всякое может быть, потому что там текст принадлежит другому человеку — поэту.
Почему классики не могли быть авторами «мелодии слёз» и «музыки ангелов»?
Потому что классики не приказчиками в парфюмерной лавке служили, а были приличными людьми с хорошим вкусом, незаурядным интеллектом и тонким чувством прекрасного.
Именно поэтому человечество и бережёт их наследие уже 200-300 лет, чтобы держать перед глазами этот эталон и учиться отделять хорошее от плохого и банальное от уникального (кстати, как отделить — 👉здесь).
Для массового производства культурного мармелада для народа есть другие творцы, которые пишут свои шедевры с названиями, вроде «Любовь уставших лебедей» или «Весна в раю».
Какой от этого вред и что делать?
Можно себе представить, сколько детей за время всеми проклинаемого дистанционного обучения наслушались «не того» Моцарта или Бетховена, выполняя задание по музыке.
А сколько доверчивых людей скачали себе эти плоские унылые бряцания на фортепиано и приобщаются к прекрасному (и детей своих приобщают), пребывая в полной уверенности, что слушают великую классику. Ведь там же было написано, что это Вагнер!
Да и вообще, как говорил таможенник Верещагин, «за державу обидно». Почему-то в англоязычном интернете такого безобразия нет. А у нас даже Яндекс Музыка не может нанять себе консультанта по классике , чтобы он расчистил все недоразумения, которые там встречаются сплошь и рядом.
Поэтому есть только два способа не остаться обманутым: забивать в поисковике имя композитора латинскими буквами (50% успеха) или идти на надёжные сайты.
Как отличить банальное от уникального
Вот да, я еще когда училась, просто негодовала!
Можно сказать, даже семь «стоп-слов»:-D
Есть и ещё, но эти — самые надёжные)
Главное,что отличает настоящую классическую музыку от фальшивок-интеллект.