Пётр Бечала и Анна Нетребко в опере "Адриана Лекуврёр"

Чтобы выйти на первую линию оперного вокала, недостаточно просто хорошо петь. Надо пройти огонь, воду и медные трубы – то есть иметь безупречную вокальную технику, большой опыт, репертуар и контракты с лучшими сценами мира.

Ещё нужно сделать успешные записи на главных звукозаписывающих студиях мира, заслужить серьёзные международные награды и иметь свою восторженную публику. Поэтому в этот список попали только те, кто с этим справился.

1. Пласидо Доминго (Испания)

Пласидо Доминго займёт в нашем списке место свадебного генерала, потому что, во-первых, его блестящий зенит пришёлся на 20 век, и во-вторых, потому что он уже поёт не теноровые, а баритоновые партии.

Но его не может не быть на первом месте, потому что без его голоса и личности трудно представить себе мировую оперу, фестивальную и концертную жизнь последних пятидесяти лет.

Конечно, он звезда и титан вокала и музыки вообще, и кроме того – очень тёплый, симпатичный человек и неутомимый труженик. Всё, что он спел в своей жизни – это высочайший уровень вокала и драматической игры. Особая ему благодарность за то, что продвигает молодых певцов и любит Чайковского.

Это запись 2006 года, Доминго 65, и его голос в полном порядке. Он поёт испанскую сарсуэлу. Вот что он сам говорит об этом жанре:

Для меня слово сарсуэла означает нечто очень особенное — это мои колыбельные, которые мои родители пели мне с первых дней жизни, когда нежно качали меня на руках.

2. Хуан Диего Флорес (Перу)

Перу будет до скончания веков гордиться этим самородком с великолепным белькантовым тенором. Просто счастье слушать, как легко и свободно льётся его голос в самых головоломных партиях.

В арии из оперы Доницетти “Дочь полка” он легко и звонко берёт 9 раз максимально высокую для диапазона тенора ноту (“до” второй октавы). А потом может ещё повторить этот трюк на бис.

3. Йонас Кауфман (Германия)

Когда слушаешь теноров в драматическом репертуаре, невольно переживаешь – как он, бедняга, вынесет эти сверх нагрузки, и вытянет ли в конце верхний си-бемоль? За Кауфмана можно быть спокойным – он не подведёт. Споёт и Вагнера, и Верди, и Пуччини с полной отдачей, красиво, мощно и выразительно.

В его голосе есть мужественный баритональный тембр, но высокие ноты очень хороши. Да и сам он неплох)

Кауфман долго был рядовым немецким тенором, пока в 2006 году его не выбрала в качестве своего партнёра в “Травиате” Анджела Георгиу вместо заболевшего Роландо Вильясона (№4 этого списка)для спектакля в Метрополитен. Успех был оглушительный. В этот вечер взошла его звезда. Но ему пришлось ещё порядком потрудиться, чтобы закрепить свою репутацию лучшего лирико-драматического тенора.

Монолог Отелло из оперы Верди.

4. Роландо Вильясон (Мексика)

Очень, очень! горячий тенор Роландо Вильясон идеально подходит для вердиевских ролей. Но постоянное пение на надрыве уже привело его к операции на связках. К счастью, он восстановился, но по прежнему совершенно себя не бережёт. Возможно, такая форсированная манера – способ скрыть серьёзные проблемы с голосом.

Его звёздный час – партия Альфреда в “Травиате” в паре с фантастической Анной Нетребко в зальцбургской постановке 2005 года. Здесь концертный вариант дуэта. Это, конечно, высший класс.

5. Роберто Аланья (Франция-Италия)

Аланья блестяще начал свою карьеру в 80-годы, и с тех пор твёрдо держит свои позиции на оперной сцене. Правда, той свежести и свободы типично итальянского сладкого тембра его голоса, которым он потряс самого Паваротти, уже не осталось (се ля ви!), но на твёрдую четвёрку с плюсом он поёт с завидной стабильностью. Поэтому главный театр мира – Метрополитен-опера, кажется, вообще не может без него обойтись.

Как многие оперные звёзды, Аланья стремится охватить более широкую аудиторию, и поёт много чего кроме оперной музыки. К примеру, недавно вышел его альбом с сицилийскими песнями (Аланья – сицилиец по происхождению), где он очень душевно поёт итальянские тарантеллы и конечно же – бессмертную песню из “Крёстного отца”:

6. Пётр Бечала (Польша)

Пётр Бечала находится в передовом отряде современных теноров, и недавно получил “International Opera Awards” (престижная международная оперная премия) как лучший тенор 2018 года.

У него мягкий, грустный, с матовым оттенком лирический тенор. Он часто поёт в паре с Анной Нетребко (они друзья). Например, в этой венской постановке “Богемы” Пуччини ( популярная ария Родольфо “Che gelida manina…” ).

7. Хавьен Камарена (Мексика)

Соперник Хуана Диего Флореса на поприще бельканто. Его контракты подписаны на пять лет вперёд. Красивый тембр, отличная техника и полётные верхние ноты компенсируют некоторые недостатки сценической внешности.

Романс Неморино из “Любовного напитка” Доницетти

8. Хосе Кура (Аргентина)

Заслуженный драматический тенор, прекрасный актёр и разносторонне одарённая личность. Главные его триумфы, вероятно, уже позади, но он подстраховал себя успешной дирижёрской и композиторской карьерой.

Здесь он поёт арию Калафа из “Турандот” Пуччини.

9. Джозеф Каллея (Мальта)

На заре своей карьеры в начале 2000-х он произвёл сенсацию своим лирическим тенором замечательной красоты. С тех пор его голос значительно изменился, и теперь его стихия – оперы Верди.

Стретта Манрико из “Трубадура” Верди

10. Витторио Григоло (Италия)

Первую известность он приобрёл, выпустив альбом кроссоверов. Потом уже начался его путь на оперной сцене. С репутацией “самого гламурного тенора” и страстного мотогонщика он находится сейчас в зените своей карьеры.

“Тарантеллу” Россини он не только поёт, но и чуть ли не танцует.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here