1. Тарквинио Мерула. Чакона
В Италии 17 века чакона была очень популярна в качестве весёлого танца с хитроумными вариациями на одну короткую повторяющуюся тему в басу.
Все итальянские композиторы этого времени писали чаконы, так же, как немного позже все стали дружно писать менуэты.
2. Генри Пёрселл. Дуэт «Hark! How the songsters of the grove»
Этот дуэт — фрагмент из музыки Пёрселла к спектаклю «История Тимона Афинского, человеконенавистника» по мотивам Шекспира.
В самой пьесе нет ни одного повода для веселья, и Пёрселл разбавил её сумрак прекрасной музыкой о любви. Этот дуэт поют две весёлые лесные нимфы. Две барочные флейты в оркестре имитируют щебет птичек.
Слушайте! слушайте! как маленькие лесные певцы поют гимны Богу любви!
Слушайте, как хвала любви разливается в воздухе, отражаясь волшебным эхом в каждом уголке леса!»
3. Генри Пёрселл.Ария «Strike the viol» из «Оды на день рождения королевы Марии II»
Генри Пёрселл был официальным композитором английского королевского двора, и писал музыку ко всем придворным церемониям.
Эта Ода (что-то вроде оратории) была исполнена на 32-летие королевы Марии II. Но этот happy birthday стал последним в её жизни: через несколько месяцев Мария скончалась от оспы.
Но в музыке, естественно, ничто не предвещает.
Гряньте, виолы! Звучите, лютни!
Звените, арфы! Пойте, флейты!
Славьте вашу королеву
Гармонией и весельем!
Немецкий контратенор Андреас Шолль.