Жан Месонье. Лютнист.

1. Тарквинио Мерула. Чакона

В Италии 17 века чакона была очень популярна в качестве весёлого танца с хитроумными вариациями на одну короткую повторяющуюся тему в басу.

Все итальянские композиторы этого времени писали чаконы, так же, как немного позже все стали дружно писать менуэты.

2. Генри Пёрселл. Дуэт “Hark! How the songsters of the grove”

Этот дуэт – фрагмент из музыки Пёрселла к спектаклю “История Тимона Афинского, человеконенавистника” по мотивам Шекспира.

В самой пьесе нет ни одного повода для веселья, и Пёрселл разбавил её сумрак прекрасной музыкой о любви. Этот дуэт поют две весёлые лесные нимфы. Две барочные флейты в оркестре имитируют щебет птичек.

Слушайте! слушайте! как маленькие лесные певцы поют гимны Богу любви!

Слушайте, как хвала любви разливается в воздухе, отражаясь волшебным эхом в каждом уголке леса!”

3. Генри Пёрселл.Ария “Strike the viol” из “Оды на день рождения королевы Марии II”

Генри Пёрселл был официальным композитором английского королевского двора, и писал музыку ко всем придворным церемониям.

Эта Ода (что-то вроде оратории) была исполнена на 32-летие королевы Марии II. Но этот happy birthday стал последним в её жизни: через несколько месяцев Мария скончалась от оспы.

Питер Лели. Портрет Марии II
Питер Лели. Портрет Марии II

Но в музыке, естественно, ничто не предвещает.

Гряньте, виолы! Звучите, лютни!

Звените, арфы! Пойте, флейты!

Славьте вашу королеву

Гармонией и весельем!

Немецкий контратенор Андреас Шолль.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here