Вечер – самое время для музыки. Вопрос – какой? Это, конечно, дело вкуса и настроения, но легкая, не обременённая большими идеями классика никогда не подведёт.
Вот, например, три образца прекрасной французской лирики.
1. Павана Габриэля Форе
Форе – ученик Сен-Санса и учитель Равеля. Он написал много музыки, среди которой довольно много очень средних произведений. Но у него был дар сочинять чудесной красоты меланхолические темы. И тут ему нет равных.
Павана – это старинный европейский танец, обычно медленный и плавный.
Павану Форе можно слушать бесконечно. Она уже была в Культшпаргалке в разных вариантах (в оригинальном, с хором и в очень интересном акапельном), а теперь в гитарном со струнным оркестром.
Британский гитарист Джон Уильямс.
2. Sanctus из Реквиема Габриэля Форе
Не пугайтесь, ничего мрачного здесь не будет. Вообще, Реквием Форе необыкновенно лирический и светлый. А Sanctus (санктус) с солирующей скрипочкой и детским хором – вообще шедевр ясности и красоты.
Sanctus в переводе означает “свят”. Так восклицали серафимы (ангелы), славя Бога.
Революционно-романтический оркестр, Монтеверди-хор и хор мальчиков кафедрального собора Солсбери. Дирижёр Джон Элиот Гардинер.
3. Гноссиена №1 Эрика Сати
Слово “гноссиена” не значит ровно ничего. Просто гноссиена)
Форе и Сати жили примерно в одно время – конец 19 – начало 20 веков, но Сати был человеком совершенно другого измерения. Он прекрасно бы вписался в нашу постмодернистскую эпоху.
Его маленькие фортепианные пьески полны меланхолии и тонкого иронического шарма. Поэтому их любят джазмены.
Здесь Первая гноссиена Сати в рафинированной обработке знаменитого американского джазового кларнетиста Эдди Дэвидсона. 100% вечернего релакса!