Клод Моне. Кувшинки

Вечер – самое время для музыки. Вопрос – какой? Это, конечно, дело вкуса и настроения, но легкая, не обременённая большими идеями классика никогда не подведёт.

Вот, например, три образца прекрасной французской лирики.

1. Павана Габриэля Форе

Форе – ученик Сен-Санса и учитель Равеля. Он написал много музыки, среди которой довольно много очень средних произведений. Но у него был дар сочинять чудесной красоты меланхолические темы. И тут ему нет равных.

Павана – это старинный европейский танец, обычно медленный и плавный.

Павану Форе можно слушать бесконечно. Она уже была в Культшпаргалке в разных вариантах (в оригинальном, с хором и в очень интересном акапельном), а теперь в гитарном со струнным оркестром.

Британский гитарист Джон Уильямс.

2. Sanctus из Реквиема Габриэля Форе

Не пугайтесь, ничего мрачного здесь не будет. Вообще, Реквием Форе необыкновенно лирический и светлый. А Sanctus (санктус) с солирующей скрипочкой и детским хором – вообще шедевр ясности и красоты.

Sanctus в переводе означает “свят”. Так восклицали серафимы (ангелы), славя Бога.

Революционно-романтический оркестр, Монтеверди-хор и хор мальчиков кафедрального собора Солсбери. Дирижёр Джон Элиот Гардинер.

3. Гноссиена №1 Эрика Сати

Слово “гноссиена” не значит ровно ничего. Просто гноссиена)

Форе и Сати жили примерно в одно время – конец 19 – начало 20 веков, но Сати был человеком совершенно другого измерения. Он прекрасно бы вписался в нашу постмодернистскую эпоху.

Его маленькие фортепианные пьески полны меланхолии и тонкого иронического шарма. Поэтому их любят джазмены.

Здесь Первая гноссиена Сати в рафинированной обработке знаменитого американского джазового кларнетиста Эдди Дэвидсона. 100% вечернего релакса!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ.

Please enter your comment!
Please enter your name here